Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Щедровская основная общеобразовательная школа.

Внеурочная деятельность - английский язык

 

В соответствии с ФГОС в начальной школе есть часы урочные и внеурочные – для обучающихся 1-3 классов. Часы внеурочной деятельности направлены на развитие личности ребёнка во второй половине дня.

Начиная с 2011-2012 учебного года учащиеся 1-3 класса начальной школы в нашей школе работают по ФГОС. Школа определила часы урочной и внеурочной деятельности в соответствии с нормативными документами. Для успешной и перспективной дальнейшей работы учащихся мною разработана рабочая программа по дополнительному образованию для учащихся 1 класса «Хочешь ли ты научиться говорить по-английски?», и ведётся работа с учащимися 1 класса по программе.

Цель программы: формирование коммуникативных умений учащихся (аудирование, говорение).

Основой содержания занятий является разучивание фольклорных детских песен, стихов, рифмовок.

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение Щедровская основная

общеобразовательная школа

Чертковского района

_________________________________________________________________

Рабочая программа по внеурочной деятельности

« Хочешь ли ты научиться говорить по-английски? »

(для детей 6-7 лет, срок реализации 1 год)

Составил: Бондаренко Е.В.

учитель английского языка

2014г.


Содержание

1. Пояснительная записка ………………………………………………………3

2. Общая характеристика предмета ……………………………………………4

3. Место учебного курса в учебном плане……………………………………..9

4.Результаты освоения программы…………………………………………….10

-личностные

-метапредметные

-предметные

5.Содержание курса……………………………………………………………...11

6. Тематическое планирование………………………………………………….15

7. Обеспечение образовательного процесса: учебно-методическое и материально-техническое обеспечение…………………………………… .16

8. Приложение……………………………………………………………………17

Пояснительная записка

Настоящая программа по английскому языку для 1 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по английскому языку, базисного учебного плана, примерной программы по английскому языку и на основе авторской программы « Обучение английскому языку детей 6 лет в 1 классе» (авторы Е.И. Негневийкая, З.Н. Никитенко). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка, которые определены стандартом.

Предмет «Иностранный язык» носит деятельностный характер, что соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это определяет характер деятельности, обеспечивающий освоение программ и дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему характеру. Поэтому изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:

формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке, различных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения;

духовно-нравственное воспитание школьника.

Общая характеристика предмета

Интегративной целью обучения курсу является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Курс направлен на развитие памяти, умения образно мыслить и говорить. Идея гуманизации образования имеет прямое отношение к иностранному языку, так как в языке заложены огромные возможности для становления творческой, интеллектуально развитой личности: изучение иностранных языков в раннем возрасте оказывает благотворное влияние, как на общее психическое развитие ребенка, так и на развитие его речевых способностей. А так как младшие школьники владеют обостренным чувством языка и специализированной способностью к овладению им, то появляется возможность именно в раннем возрасте заложить более прочную основу для дальнейшего изучения иностранного языка в средней общеобразовательной школе.

Обучение английскому языку детей 6-ти летнего возраста ставит своей целью не только подготовить детей к изучению иностранного языка, но и заложить основы практического владения слушанием и говорением в пределах ограниченной тематики и специально отобранного языкового материала, содействовать становлению личности в процессе формирования иноязычного речевого поведения, способствовать умственному развитию детей, благодаря целенаправленному формированию речевых навыков и умений, активизирующих психические процессы (память, мышление), повысить уровень гуманитарного образования детей. Но для этого необходимо обязательно обеспечить непрерывность в изучении иностранного языка.

Младший школьный возраст - более благоприятный возраст в психологическом плане для усвоения иностранного языка. У ребенка школьного возраста существует естественная потребность в игре, таким образом, младший школьный возраст предоставляет уникальные возможности для действительного коммуникативного обучения иностранному языку, тем более что сама психологическая природа предмета диктует необходимость широкого применения игры.

Для учителя игра - аналог упражнения, действие, в котором дети учатся артикулировать звуки, воспринимать звуковые различия, узнавать, различать, понимать слова, выбирать слова и т. п.

Для ребенка игра - интересное, увлекательное взаимодействие с педагогом и сверстниками, в котором создание высказывания определенного типа диктуется внутренними потребностями игры.

Игра на занятиях иностранным языком с детьми младшего до школьного возраста - не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения всех задач обучения - от самых мелких речевых навыков до умения вести самостоятельный разговор.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно; даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, математика, окружающий мир.) и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.

Основной формойпроведения занятия является урок.

Преобладающейформой обучения творческой деятельности является игра.

• На начальной ступени образования происходит становление личности младшего школьника, выявление и развитие его способностей, формирование умения и желания учиться, овладения элементами культуры речи и поведения. Раннее обучение младших школьников иностранному языку является наиболее эффективным, и безотметочная система оценивания учащихся позволяет избежать трудностей в оценивании способностей ребёнка. Безотметочное обучение позволяет преодолеть недостатки существующей «отметочной» системы оценивания, которая:

- не даёт полноценной возможности для формирования у учащегося оценочной самостоятельности;

- затрудняет индивидуализацию обучения;

- является малоинформативной ( по отметке часто нельзя судить о действительном уровне знаний, определить что именно надо улучшить, над чем работать);

- приводит к снижению интереса к обучению, к росту психологического дискомфорта учащегося в обучении, его тревожности.

Безотметочное обучение позволяет устранить негативные моменты в обучении, способствует гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности в обучении. Безотметочное обучение- это выставление определённого количества баллов за выполнение каждого задания.

Устная речь оценивается по двум критериям:

А – Содержание и способность поддерживать беседу, реагировать на вопросы

B – Качество языка (лексика, грамматика, фонетика, интонация)

Диапазон баллов для всех критериев от 1 до 7

Критерий A: Устная речь(Содержание и способность поддерживать беседу и реагировать на вопросы)

Достигнутый уровень

Описание

1

Учащийся не приступил к работе.

2

Идеи учение не соответствуют теме, мало или совсем нет фактов. Ученик не может ответить на многие вопросы, ответы часто неадекватны. Учащийся сообщает ограниченную информацию не по теме. Ученик говорит часто с паузами, много повторов, ему часто нужна помощь учителя.

3

Идеи ученика не всегда соответствуют теме, хотя есть немного фактов. Ученик не может ответить на некоторые вопросы, его ответы иногда неадекватны. Учащийся сообщает ограниченную информацию по теме. Ученик говорит с паузами, есть повторы, ему нужна помощь учителя.

4

Идеи ученика в основном соответствуют теме, есть некоторые соответствующие факты. Учащийся понимает многие вопросы, его ответы иногда неадекватны. Ученик сообщает иногда ограниченную информацию по теме. Учащийся говорит иногда с паузами, есть иногда повторы, ему иногда нужна помощь учителя.

5

Идеи ученика соответствуют теме и подкрепляются некоторыми соответствующими фактами. Учащийся понимает почти все вопросы, его ответы в целом адекватны. Ученик часто сообщает разнообразную информацию. Учащемуся иногда нужна помощь учителя, его речь близка к естественной.

6

Идеи ученика соответствуют теме, есть соответствующие факты. Ученик всегда понимает вопросы, его ответы практически адекватны. Учащийся всегда сообщает разнообразную информацию. Ученику практически не нужна помощь учителя, он активен, его речь естественна.

7

Идеи ученика полностью соответствуют теме, есть все необходимые соответствующие факты. Ученик правильно понимает все вопросы, его ответы адекватны, креативны. Ученик всегда сообщает разнообразную информацию. Ученику не нужна помощь учителя, он активен, его речь естественна.

Критерий B: Качество языка (лексика, грамматика, фонетика, интонация)

Достигнутый уровень

Описание

1

Учащийся не приступил к работе.

2

Учащийся демонстрирует неправильное произношение и ударение, которые мешают пониманию. Его словарь ограничен, он испытывает трудности в подборе слов. Учащийся постоянно допускает грамматические ошибки, неправильно использует простые структуры.

3

Учащийся демонстрирует часто неправильное произношение и ударение, которые иногда мешают пониманию. Его словарь небогат, он использует иногда неподходящие слова. Учащийся допускает много грамматических ошибок, использует простые структуры с ошибками.

4

Учащийся демонстрирует произношение и ударение с некоторыми ошибками, которые иногда мешают пониманию. Ученик использует простую лексику в основном правильно, но иногда употребляет неподходящие слова. Учащийся допускает некоторые грамматические ошибки. Ученик использует простые структуры с некоторыми ошибками, он пытается иногда использовать сложные структуры.

5

Учащийся демонстрирует произношение и ударение с некоторыми ошибками, которые редко мешают пониманию. Ученик правильно использует простую лексику. Учащийся редко допускает грамматические ошибки. Ученик использует правильно простые структуры, но допускает ошибки в сложных структурах.

6

Учащихся демонстрирует правильное и понятное произношение и ударение. Ученик использует богатую лексику. Учащийся допускает только некоторые грамматические ошибки. Ученик использует правильно простые структуры, а сложные с некоторыми ошибками

7

Ученик демонстрирует правильное и понятное произношение и ударение. Учащийся использует богатую и разнообразную лексику по теме. Учащийся не допускает грамматические ошибки. Ученик правильно использует простые и сложные структуры без ошибок .

Приложение 1

Лист индивидуальных достижений по английскому языку

Ученика/цы_______________________________________

Навыки и умения

Месяц/дни

1.

Я могу сказать:

приветствие

Счёт

семья

Звери и т.д.

Место учебного курса в учебном плане

Ценностные ориентиры содержания учебного курса основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования.

В учебном процессе российские школьники и дети стран изучаемого языка, представлены в ситуациях, которые позволяют на доступном для младших школьников уровне обсуждать такие вопросы, как любовь к своей семье, здоровый образ жизни, трудолюбие, почитание родителей, забота о старших и младших, отношение к учебе, интерес к творчеству в разных его проявлениях.

Результаты освоения программы

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

-осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор).

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

-развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

-развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

-расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

-развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

Предметные результаты освоения учебного курса :

-приобретение начальных навыков общения в устной ;

-освоение правил речевого поведения;

-расширение лингвистического кругозора;

формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ 6 ЛЕТ

1. Обучение аудированию.

Учащиеся 6 лет должны понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе в предъявлении учителя и в звукозаписи, построенную на программном языковом материале, отражающем игровую, учебно-трудовую и бытовую сферы деятельности. У них должен быть сформирован такой уровень, понимания иноязычной речи, который позволяет выполнять обращенные к ним просьбы учителя или товарищей, отвечать на вопросы, выражать понимание репликами согласия, несогласия, одобрения, неодобрения. Материал для аудирования может представлять собой простое или развернутое высказывание, элементарный текст в форме краткого описания или рассказа учителя.

Длительность звучания текста не должна превышать 0,5 минуты. Учащиеся должны также научиться понимать указания учителя, связанные с ведением урока.

2. Обучение говорению.

Диалогическая речь.

У учащихся должны быть сформированы навыки решения элементарных коммуникативных задач в специально построенных игровых ситуациях (вопросно-ответные единства, просьба - ответная реакция, распоряжения и другие реплики).

Учащиеся должны уметь варьировать лексическое и грамматическое наполнение этих единств, комбинировать и переносить составляющие их эле менты в новую ситуацию.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ 6 ЛЕТ

1. Принцип комплексной реализации целей: развивающей; воспитательной; практической; образовательной, так как воспитание и развитие детей средствами нашего предмета невозможно без практического овладения языком.

2. Принцип коммуникативной направленности - создание условий коммуникации: мотивов, целей и задач общения через игру, для этого очень важен благоприятный психологический климат на уроке.

3. Принцип осознанного овладения иностранным языком предполагает создание условий, в которых изучаемый материал приобретает для учащихся личностный смысл.

Принцип коллективно-индивидуального взаимодействия - максимальная реализация индивидуальных способностей каждого учащегося через коллективные формы обучения, предоставление каждому ученику большего числа возможностей для самовыражения в рамках решения обшей задачи.

Принцип активности определяет творческий характер включения учащихся в учебную деятельность.

Принцип доступности и посильности предполагает учет специфики и возможностей возраста.

Занятия по данной программе помогут учащимся сделать первый шаг в страну английского языка, как иноязычной культуры, независимо от того, по какой программе будет продолжено изучение английского языка в школе. Темы занятий, разработанные с учётом специфики учащихся младшего школьного возраста, и словарный минимум являются хорошей опорой для изучения английского языка в школе на любом этапе.

Вводимый языковой материал распределен по тематическим разделам. Каждая тема содержит теоретическую и практическую часть. Например, реализуя тему “Продукты/напитки ”, учащиеся сначала овладевают лексическим материалом, затем, для его активизации проводятся дифференцированные упражнения, беседа, построенная на сопоставлении русских и английских особенностей.

Особенность данного курса заключается не только в накоплении усвоенного языкового материала, но и в развитии ситуаций общения в условиях искусственно создаваемой естественной иноязычной среды.

На изучение курса отводится 34 часа, по 1 часу в неделю.

Компетенции

Концепции в теории

Концепции в практике

Говорение:

Монологическая форма:

- основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ.

Диалогическая форма:

- этикетные диалоги в типичных ситуациях учебно-бытового и бытового общения;

- диалог-расспрос;

-диалог-побуждение к действию.

Аудирование:

-Восприятие на слух и понимание речи учителя в процессе общения на уроке;

-Нормы произношения звуков английского языка ( долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными).

- Интонация перечисления.

Письменная речь:

-Буквы английского алфавита.

-Звуко-буквенные соответствия.

-Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

-Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений.

-Описывать что-либо.

-Сообщать что-либо.

-Рассказывать, выражая своё отношение.

-Задавать вопросы о чём-либо, отвечать на вопросы.

-Расспрашивать о чём-либо.

-Попросить о чём-либо и отреагировать на просьбу.

-Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, построенное на знакомом материале и/ или содержащие некоторые незнакомые слова.

-Использовать контекстную или языковую догадку.

-Различать на слух и адекватно произносить звуки английского языка.

-Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в устной речи.

-Воспроизводить графически буквы английского алфавита (печатное написание букв, слов.)

-Соотносить графический образ буквы с его звуковым образом.

-Вставлять пропущенные буквы.

Тематическое планирование

Тема урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Кол-во часов (всего)

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

I четверть

Знакомство

Приветствие.

Кто это?

Семья.

Люди.

II четверть

Я и мои друзья

Чьё это?

Совместные действия.

Животные.

III четверть

Мир вокруг меня

Счёт.

Времена года.

Цвета.

Фрукты / овощи

Продукты / напитки

IV четверть

Моё окружение/

Гласные буквы

Дом.

Мебель.

Предлоги места и

Направления.

Кухонные принадлежности.

Познакомить с основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ; этикетные диалоги в учебно-бытовом и бытовом общении; диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию; счёт; интонация перечисления; нормами произношения звуков английского алфавита: долгота и краткость гласных; звуко-буквенные соответствия.

Научиться воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений; описывать, сообщать что-либо, рассказывать, выражая своё отношение; понимать связное высказывание учителя; различать на слух и адекватно произносить звуки английского алфавита; соблюдать нормы произношения звуков.

9

2

3

2

2

7

1

3

3

10

2

1

2

3

2

8

2

2

2

2

34

Обеспечение образовательного процесса: учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.

1. Раздаточный материал на каждый урок

2. Индивидуальные карточки для работы.

3. Мультимедийное оборудование.

Приложение

Поурочное планирование

№ п/п

№ урока

Тема урока

Цели, задачи теории

Цели, задачи практики

Кол-во часов (всего)

1.

1-2

I четверть

Знакомство

Приветствие/ прощание

Познакомить уч-ся со значением англ.яз. в современном мире; учить понимать выражения классного обихода в речи уч-ля.

Научить детей приветствовать и прощаться на англ.яз. с использованием фраз: Good morning, good afternoon, good by. Временные части суток: morning, day, evening, night

9

2

2.

3

Кто это?

Представление себя

Расширить возможность общения по ситуации «Знакомство»

Выработать умение представлять друг друга с помощью личных местоимений: I, you, he, she, it, we, they.

3

1

4

Моё имя

Формирование умения вести диалог- расспрос

Научить детей задавать и отвечать на вопрос: What is your name? My name is…( I am)

1

5

Части тела человека

Формирование навыков монологической устной речи

Научить рассказывать о себе, друге с использованием фраз: I have…/ he(she) has…

1

3.

6-8

Семья

Развитие навыков устной речи: перечисление, рассказ о семье.

Научить воспроизводить наизусть тексты рифмовок; использовать фразы: I have a…/ I have no…

3

4.

9

Люди

Развитие умения устной монологической речи

Научить воспроизводить наизусть тексты рифмовок; использование фраз: I am…/

He (she) is…/

We (they,you) are…/

1

5.

10

II четверть

Я и мои друзья

Чьё это?

Познакомить учащихся с притяжательными местоимениями

Научить использовать в монологической речи притяжательные местоимения: My, her, his, our, your, their.

7

1

6.

11

Совместные действия

Расширение словарного запаса уч-ся – действия предмета

Научить детей активно использовать в речи слова- действия

1

7.

12-13

Совместные действия

Развитие умения и навыка устной монологической речи

Научить рассказывать о себе, используя типовую фразу: I can…/ I can not…

2

8.

14

Животные (домашние, дикие)

Расширение словарного запаса уч-ся по теме: «животные»

Научить детей активно использовать в речи слова по теме: «животные»

1

9.

15-16

Животные (где живут?, что умеют?)

Формирование навыков монологической и диалогической речи

Научить детей использовать в монологической речи фразы: He(she/it) has…/ has no…

You(we, they) have…/ have no… ; Запрашивать информацию с помощью фраз: Have you…? Has he…?

2

10.

17-18

Ш четверть

Мир вокруг меня

Счёт

Развития навыка интонации перечисления при счёте; счёт от 1 до 10

Научить цифрам от 1 до 10 и множественному числу предметов; воспроизведение текстов рифмовок

10

2

11.

19

Времена года

Расширение словарного запаса по теме: «времена года»

Научить использовать в монологическом высказывании слова: сезоны и месяцы; воспроизводить наизусть стихотворения

1

12.

20-21

Цвета

Познакомить с названием цветов; развитие навыка описывать предмет

Научить детей словам, обозначающим цвет; использовать в монологической речи при описании предмета

2

13.

22

Фрукты (название цвета)

Расширение словарного запаса по теме: «фрукты»

Научить активно использовать в речи слова по теме: «фрукты»; воспроизводить наизусть тексты рифмовок

1

14.

23

Овощи

Расширение словарного запаса по теме: «овощи»

Активное использование в речи слов по теме: «овощи»

1

15.

24

Фрукты/ овощи

Закрепление знаний лексики

Умение построения монологического высказывания с использованием фраз: I like…/ I dislike…

1

16.

25

Продукты/ напитки

Пополнение словарного запаса по теме: «еда»

Активное использование в монологическом высказывании слов по теме: «еда»

1

17.

26

Продукты/ напитки

Закрепление знаний лексических единиц

Научить детей использовать в монологическом высказывании фраз: I like…/ I dislike…

1

18.

27-28

IV четверть

Моё окружение

Дом

Расширение словарного запаса по теме: «дом»; закрепление навыка описания предмета; знакомство с гласной буквой «А»

Умение построения описательного монологического высказывания и диалога-расспроса по теме: «дом»; воспроизводить наизусть тексты рифмовок; соблюдение норм произношения буквы

2

19.

29-30

Мебель

Пополнение знаний лексических единиц по теме: «мебель»; знакомство с гласными буквами: «Е», «I»

Умение построения монологического высказывания по теме; воспроизводить наизусть тексты рифмовок; нормы произношения букв

2

20.

31

Предлоги места

Познакомить уч-ся с предлогами места, гласной буквой «О»

Умение построение монологического высказывания с использованием предлогов места; соблюдение норм произношения буквы

1

21.

32

Предлоги направления

Познакомить уч-ся с предлогами направления, гласной буквой «U»

Научить детей в монологическом высказывании использовать предлоги направления; соблюдение норм произношения буквы

1

22.

33-34

Кухонные принадлежности

Расширение знаний лексических единиц по теме; знакомство с гласной буквой «Y»

Научить детей воспроизводить наизусть тексты рифмовок; правила произношения буквы

2