Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Щедровская основная общеобразовательная школа.

Учебный план дополнительных программ

   

 

Согласован: 

Заместитель заведующего Отдела образования Администрации Чертковского района 

 

________Л.Г.Романченко  

РассмотренСоветом школы 

 Протокол № 2 

  от  25.08 2017г 

 

 

Обсужден 

 и рекомендован 

к утверждению 

педагогическим советом 

 

Протокол №8 

от 25.  08.2017г 

 

 

Утверждаю:   директор  

МБОУ Щедровская ООШ    

 

 ________ /Л.А. Огула / 

Приказ № 47 25.08.2017 

                                                                                        

 

 

 

 

 

 

Учебный план 

Дополнительного образования 

 

Муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения 

Щедровская основная общеобразовательная школа 

 

2017-2018 учебный год 

 

 

 

 

 

 

 

 Щедровка 

2017 г 

 

Пояснительная записка  

к учебному плану 

 дополнительных общеобразовательных программ 

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  

Щедровская основная общеобразовательная школа 

 

Учебный план  дополнительных общеобразовательных программ Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Щедровская основная общеобразовательная школа разработан на основе:  

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ); глава 10. Дополнительное образование 

- Федеральный закон о дополнительном образовании в Российской Федерации 

=Концепция развития дополнительного образования, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р 

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29 августа 2013 года N 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам ! 

- Устав МБОУ Щедровская ООШ 

Образовательная программа школы на 2016-2017 г 

 

 

 

Современная педагогика характеризует термином “дополнительное образование” всю ту сферу образования, которая находится за пределами общеобразовательного государственного стандарта.  

По своему содержанию дополнительное образование детей является всеохватывающим. В окружающей нас действительности, будь то живая или неживая природа, система общественных отношений, сфера сознания, нет ничего такого, что не могло бы стать предметом дополнительного образования. Именно поэтому оно в состоянии удовлетворять самые разнообразные интересы личности.  

Реализуя задачи дополнительного образования, школа пытается разрешить существующее противоречие между необходимостью, с одной стороны, осваивать образовательный стандарт, а с другой — создавать условия для свободного развития личности, что является основой гуманизации образования, провозглашенной в качестве важнейшего принципа реформы образования. Гуманистическая педагогика отличается направленностью на принятие ребенка как личности и индивидуальности, на защиту его права на саморазвитие и самоопределение. Оказалось, что именно дополнительное образование наиболее полно отвечает этим критериям. Оно по самой своей сути является личностно ориентированным, в отличие от базового образования, продолжающего оставаться предметно ориентированным, направленным на освоение школьного стандарта. Только органичное сочетание в школьных стенах обоих видов образования может помочь развитию как отдельного ребенка, так и всего образовательного учреждения.  

Способы организации дополнительного образования детей в школе  

 Дополнительное образование в школе способно решить целый комплекс задач, направленных на гуманизацию всей жизни школы:  

                        выровнять стартовые возможности развития личности ребенка;  

                        способствовать выбору его индивидуального образовательного пути;  

                        обеспечить каждому ученику “ситуацию успеха”;  

                        содействовать самореализации личности ребенка и педагога.  

                        обладает возможностью объединять в единый процесс обучение, воспитание и развитие ребенка.  

                        Своеобразие дополнительного образования в школе проявляется:  

                        в целенаправленном добровольном использовании ребенком свободного от уроков времени для полноценного развития своих потенциальных возможностей;  

                        в свободе выбора направлений деятельности, педагога, образовательной программы;  

                        в возможности менять виды деятельности, коллектив, педагога;  

                        в творческом характере образовательного процесса, осуществляемого на основе дополнительных образовательных программ;  

                        в особых взаимоотношениях ребенка и педагога (сотрудничество, сотворчество, индивидуальный подход к ребенку);  

                        в возможности получить допрофессиональную подготовку 

                        .  

 

Исходя из перечисленных особенностей дополнительного образования, можно выделить его функции в общеобразовательной школе. К нимотносятся:  

1) образовательная — обучение ребенка по дополнительным образовательным программам, получение им новых знаний;  

2) воспитательная — обогащение и расширение культурного слоя общеобразовательного учреждения, формирование в школе культурной среды, определение на этой основе четких нравственных ориентиров, ненавязчивое воспитание детей через их приобщение к культуре;  

3) креативная — создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности;  

4) компенсационная — освоение ребенком новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих основное (базовое) образование и создающих эмоционально значимый для ребенка фон освоения содержания общего образования, предоставление ребенку определенных гарантий достижения успеха в избранных им сферах творческой деятельности;  

5) рекреационная — организация содержательного досуга как сферы восстановления психо-физических сил ребенка; 

6) профориентационная — формирование устойчивого интереса к социально значимым видам деятельности, содействие определению жизненных планов ребенка, включая предпрофессиональную ориентацию. При этом школа способствует не только осознанию и дифференциации различных интересов ребенка, но и помогает выбрать учреждение дополнительного образования, где силами специалистов обнаруженные способности могут получить дальнейшее развитие;  

7) интеграционная — создание единого образовательного пространства школы; 

8) функция социализации — освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни;  

9) функция самореализации — самоопределение ребенка в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие.  

 

В программе дополнительного образования учтены запросы  обучающихся МБОУ Щедровская  ООШ, а также необходимость развития информационной культуры учащихся. Значительно больше внимания уделено заботе о здоровье учащихся - программа усилена спортивными секциями. Возросла вариативность выбора образовательной траектории учащихся. Педагоги могут выбирать те или иные программы и курсы.  

Кадровый вопрос педагогов дополнительного образования решен полностью. Работа объединений строится в соответствии с разработанными дополнительными образовательными программами. Реализация образовательных программ идет через организацию занятий во второй половине дня. Форму занятий выбирает сам педагог в соответствии с поставленными задачами и исходя из психофизиологической целесообразности. Обязательно использование дифференцированного подхода к организации учебной деятельности в объединении: вовлечение каждого ребенка в деятельность, поддержка талантливых и одаренных детей.  

Роль физической культуры и спорта в физическом и нравственном воспитании человека велика. В нашей школе этой работе уделяется огромное внимание.  

 

1.Физкультурно-оздоровительная направленность является одним из приоритетных в работе школы.Не менее важна оздоровительная направленность работы в данном направлении. Дети, занимающиеся в спортивных секциях, практически не болеют. Также, занимаясь во внеурочное время в различных секциях школьники не только становятся крепче физически, но и закаляются морально, становятся увереннее в своих силах, что положительно сказывается на их успеваемости. Участие детей в спортивных кружках и секциях, соревнованиях, самостоятельные занятия физическими упражнениями способствуют оптимальному соотношению между умственной и физической нагрузками, укреплению здоровья школьников, повышению их двигательной активности, повышению уровня физической подготовленности. Ещё одной важной задачей спортивно - оздоровительной работы в школе полного дня является предоставление мощной альтернативы в виде занятий спортом детям и подросткам пагубному влиянию дурных пристрастий: курению, алкоголю, наркотикам. Не менее важна и собственно оздоровительная направленность работы в данном направлении. Дети, отстающие в физическом развитии, имеющие на уроках физической культуры плохие оценки, занимаясь во внеурочное время в различных секциях, не только становятся крепче физически, но и закаляются морально, становятся увереннее в свои силах что, в свою очередь, благодатно сказывается на их успеваемости. Для занятий детей в группах спортивно - оздоровительной направленности важным является престижность занятий спортом, возможность достичь успеха, ярко проявить себя на соревнованиях. Такая возможность в полной мере предоставляется нашим учащимся.  

  Веселый теннис 1 ч  

Актуальность программ заключается в том, что они ориентирована на реализацию двигательной потребности ребенка с учетом его конституционных особенностей и физических возможностей. 

Целью кружка является формирование у обучающихся сознательного отношения к своему здоровью, к занятиям физической культурой, овладением навыками игры в пионербол и с дальнейшим применением их в игровой деятельности. 

Учащиеся нашей школы являются призёрами и победителями районных соревнований.  В школе ведётся большая практическая и теоретическая работа по привлечению как можно большего числа учащихся к занятиям в наших спортивных секциях. 

 

2.Художественно-эстетическая направленность Программы дополнительного образования этой направленности ориентированы на развитие общей эстетической культуры обучающихся, художественных способностей (танцевальных, вокальных, музыкальных) и склонностей в  декоративно-прикладном творчестве.  

 Модель дополнительного образования представляет собой совокупность единых образовательных сред, обеспечивающих наиболее благоприятные условия для творческих коллективов школы с их индивидуальным развитием и неповторимым своеобразием, объединенных системной деятельностью по освоению музыкального искусства, образующих единое образовательное пространство, благотворно воздействующее на детей, родителей, педагогов и жителей социума.  

В этом направлении в МБОУ Щедровская ООШ работает 1 дополнительная образовательная программа «Волшебный микрофон»- 2 часа в неделю 

Содружество-1ч  

Родное слово – 1 ч 

 

3. Эколого-биологическая направленность В этом направлении в МБОУ Щедровская ООШ работает  дополнительные образовательные программы «Юный эколог»- 1 час в неделю и «Общество зеленых» -1 ч 

Сегодня проблемы состояния природной среды вызывают повышенный интерес и озабоченность населения страны. 

Многолетний опыт работы с детьми показал, что для воспитания здорового поколения детей в здоровой среде нужна хорошая конкретная программа. Сейчас мы живем именно в такое время, когда сельское хозяйство, промышленность пришли в упадок, а добыча и использование природных ресурсов: нефти, газа, угля с каждым годом наращивается. Не секрет и то, что у выпускников школ и других заведений в целом преобладает потребительский подход к природе и очень низок уровень восприятия вместе с тем возникающих экологических проблем. А проблемы эти видит и стар, и млад. Эта программа нацеливает учащихся, чтобы они стремились практически участвовать в реальной работе по улучшению состояния окружающей среды, ее оздоровления. А основная цель программы – формирование у детей ответственного отношения к природе Суть программы – наблюдение и эксперимент. 

Изучая экологию учащиеся убеждаются на практике в необходимости защиты окружающей среды от всевозможных загряз нений и разрушений. Сегодняшний школьник должен не только брать у природы, но и заботиться о ней , любить ее , разумно и рационально использовать ресурсы. 

 Программа предусматривает не только формирование теоретических знаний по экологии, она направлена на воспитание и разностороннее развитие ребёнка, совершенствование его интеллекта, расширение его кругозора, наблюдательности, произвольности, исследовательских навыков. Дети учатся устанавливать связи, зависимости, обнаруживать причины и следствия, использовать модели, схемы, решать проблемные ситуации, логически  мыслить, развивать творческие способности . 

Причастность к реальному делу заставляет ребят серьезно относиться к работе, вселяет веру в возможность влияния на развитие экологической ситуации в деревне. 

Туристско- краеведческая «Познание мира по картам»-1 ч Программа «Познание мира по картам» рассчитана на 34 часов. Содержание данного курса позволяет расширить знания учащихся об истории появления и создания карт, методах их составления и использования. 

 

«Патриот» 1 час  Программа кружка Военно-патриатической направленности» 

Содержание правового образования подростков определяется с учетом коренных изменений, которые происходят в России и новым характером отношений между государством, личностью и социальным положением гражданина.

 

Гражданское и патриотическое воспитание направленное на формирование гражданственности патриотических чувств и сознание гражданина Российской Федерации 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Утверждаю» 

               приказ № __от ____________ 

                                                                                               педсовет №__от ___________ 

директор МБОУ Щедровская ООШ 

Огула Л.А._____________________ 

 

Учебный план 

по дополнительным общеобразовательным программам 

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  

Щедровская основная общеобразовательная школа 

 

 

 

Направления образовательной программы

название

образовательной программы

Количество часов

всего

Военно-патриотическое 

Патриот 

Физкультурно-спортивное направленность

 Веселый теннис

Туристско-краеведческое 

Познание мира по картам 

Родное слово 

Художественно-естетическое 

Волшебный микрофон

2

2

Содружество 

Эколого-бологическое 

Юный эколог 

1

1

Общество зеленых 

ИТОГО