Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Щедровская основная общеобразовательная школа.

Учебный план

 

Рассмотрен

Советом

школы

Протокол № 2

от 26.08.2019 г

Обсужден

и рекомендован

к утверждению

педагогическим советом

Протокол № 7

от 26.08.2019г

Утверждаю: директор

МБОУ Щедровская ООШ

________ /Л.А. Огула /

Приказ № __

от «26 » августа 2019г.

Учебный план

Федерального государственного

образовательного стандарта

основного

общего образования

МБОУ Щедровская ООШ

2019-2020 учебный год

с. Щедровка

2019 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Щедровская основная общеобразовательная школа

(1, 2, 3, 4 класс)

на 2019-2020 учебный год в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Щедровская основная общеобразовательная школа для 1,2,3,4 классов разработан в соответствие со следующим перечнем нормативно-правовых документов:

Законы:

- Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);

- Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС).

Программы:

- Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);

Постановления:

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81).

Приказы:

приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643);

- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. от 13.12. 2013, от 28.05.2014, от 17.07.2015);
-- приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ» (в ред. приказов Минобрнауки России от 07.10.2014 № 1307, от 09.04.2015 № 387);

- приказ от 29.12.2014 № 1643 Минобрнауки России «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использовании при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 июня 2016 г. № 699 “Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования”

Письма:

- письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;

- письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;

- письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

- письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года»;

- письмо от 15.11.2013 № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме»;

- письмо Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»;

- письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;

.

Письма отдела образования Администрации Чертковского района №1067 от 25.06.2019. «О формировании учебных планов в общеобразовательных учреждениях в 2019-2020 учебном году.»

- Устав МБОУ Щедровская ООШ

Образовательная программа начального общего образования ФГОС 1-4 классы на 2019-2020г

1 класс - 4 класс 5-дневная рабочая неделя;

Продолжительность учебного года

для обучающихся 1 класса составляет 33 учебные недели;

для обучающихся 2-4 классов – 35 учебных недель,

"Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока в день по 40 минут каждый). В середине учебного дня динамическая пауза не менее 40 мин

В 2-4 классах 45 минут

В начальной школе МБОУ Щедровская ООШ реализуется Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее ФГОС Учебный план школы состоит из обязательной части

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

– формирование гражданской идентичности обучающихся;

– приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

– готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

– формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

– личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Обязательная часть учебного плана представлена учебными предметами: русский язык, литературное чтение, родной язык и литературное чтение на родном языке, иностранный язык, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, технология, физическая культура.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на развитие речи, мышления, воображения обучающихся, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Обязательная часть учебного предмета «Русский язык» в 1-4 классах составляет 4 часа в неделю

.

1 час предмета «Русский язык» введен в 1,2 классах за счет части формируемой участниками образовательных отношений» для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся и углубленного изучения предмета.

Изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств обучающихся, способного к творческой деятельности.

В рабочей программе по литературному чтению в условиях введения ФГОС усилена линия работы с различными видами текстов (освоение различных позиций в тексте (постановка «живых картин», выразительное чтение текста, позволяющее представить личную точку зрения исполнителя; чтение по ролям, инсценирование, драматизация); создание различных форм интерпретации текста (устное словесное рисование, рассказ по картине); создание собственного текста (сочинения) по «следам» прочитанного, на свободную тему (монологическое высказывание, создание текста по аналогии, отзыв, аннотация на книгу, письменный ответ на вопрос).

Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» является самостоятельной и включает обязательные учебные предметы « Русский родной язык» и «Литературное чтение на родном русском языке».

Согласно заявлениям родителей из числа языков народов Российской Федерации, выбран русский язык как родной язык. В 3 классе введен предмет «Русский родной язык» - 1 час. В 4 классе введены предметы «Русский родной язык» и «Литературное чтение на родном русском языке» по 0,5 часа за счет части формируемой участниками образовательных отношений. В содержании курса «Русский родной язык» предусматривается расширение сведений, имеющих отношение не к внутреннему системному устройству языка, а к вопросам реализации языковой системы в речи‚ внешней стороне существования языка: к многообразным связям русского языка с цивилизацией и культурой, государством и обществом. Программа учебного предмета отражает социокультурный контекст существования русского языка, в частности, те языковые аспекты, которые обнаруживают прямую, непосредственную культурно-историческую обусловленность. Важнейшими задачами курса являются приобщение обучающихся к фактам русской языковой истории в связи с историей русского народа, формирование первоначальных представлений младших школьников о сходстве и различиях русского и других языков в контексте богатства и своеобразия языков, национальных традиций и культур народов России и мира; расширение представлений о русской языковой картине мира, о национальном языке как базе общезначимых нравственно-интеллектуальных ценностей, поведенческих стереотипов и т. п., что способствует воспитанию патриотического чувства, гражданственности, национального самосознания и уважения к языкам и культурам других народов нашей страны и мира

Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» вводится в 4 классе и формирует у младшего подростка мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества и своей сопричастности к ним.

Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2 класса. В рабочей программе по предмету (ФГОС) усилена содержательная линия развития речевой деятельности, что позволит формировать элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; развивать речевые способности младшего школьника.

Изучение математики направлено на овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи. В рабочей программе по математике (ФГОС) введена новая образовательная линия «Работа с информацией», в результате изучения которой обучающиеся должны научиться читать, заполнять, строить несложные таблицы и диаграммы, сравнивать, обобщать, интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать, обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Учебный предмет «Окружающий мир» является интегрированным. В рабочей программе по предмету (ФГОС) изменены цели и задачи обучения, направленные на формирование практико-ориентированных умений и навыков. Содержание представлено тремя содержательными линиями: «Человек и природа», «Человек и общество», «Основы безопасности жизнедеятельности». Особое внимание уделено формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях.

Изучение предметов эстетического цикла (ИЗО и музыка) направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Учебный предмет «Технология» формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности обучающегося; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности их мышления.

В рабочей программе по предмету «Технология» (ФГОС) выделена содержательная линия «Практика работы на компьютере», которая изучается в рамках данного предмета.

Занятия по предмету «Физическая культура» направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика.

Освоение обучающимися образовательной программы начального общего образования сопровождается промежуточной аттестацией в Порядке определенном Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Основными формами промежуточной аттестации в МБОУ Щедровская ООШ являются

Основные формы промежуточной аттестации:

· Диктант с грамматическим заданием

· Сочинение

· Изложение

· Контрольная работа

· Зачет

· Дифференцированный зачет

Практическая работа

· Тестирование

· Собеседование

· Защита реферата

· Проектная работа

· Интегрированный зачет

· Экзамен

Годовая промежуточная (аттестацию по итогам учебного года), представляет собой выставление годовой оценки, которая, определяются как среднее арифметическое четвертных отметок обучающегося (с учетом результатов проведения во 2-8 классах годовых контрольных работ, диктантов с грамматическим заданием контрольных срезов, тестирований, сочинений, изложений, зачетов по отдельным предметам) и выставляются в журнал целыми числами в соответствии с правилами математического округления. Сроки проведения промежуточной аттестации – в соответствии с календарным учебным графиком.

Пояснительная записка к

плану внеурочной деятельности

ФГОС НОО

Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня.

Описание модели

Раздел вариативной части «Внеурочная деятельность» позволяет в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. За счет часов на внеурочные занятия общеобразовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации учащихся, воспитательные программы. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. На организацию внеурочной деятельности отводится 5 часов в неделю в каждом классе.

Для эффективной организации внеурочной деятельности младших школьников выбрана«Оптимизационная модель организации внеурочной деятельности младших школьников». Основной идеей разработки данной модели является: создание развивающей среды для воспитания и социализации младших школьников во внеурочной деятельности.

Преимущества заключаются в предоставлении более широкого выбора для ребенка спектра форм внеурочной деятельности в рамках обозначенных ФГОС НОО направлений за счёт интеграции ресурсов (кадровых, материально-технических, программно-методических, информационных) имеющихся в МБОУ Щедровская ООШ

Материально-техническое обеспечение:

Для реализации модели внеурочной деятельности в школе имеются следующие условия: занятия обучающихся проводятся в первую смену, в кабинете 1-х классов имеются компьютер, мультимедийная установка, все кабинеты начальных классов располагаются на первом этаже, в школе есть столовая, в которой организовано питание школьников.

Для организации внеурочной деятельности школа располагает спортивным залом, спортивной площадкой, библиотекой, кабинетом информатики, где имеются компьютеры ,подключенные к локальной сети Интернет, проектор, экран..

Кадровые условия. Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения (учителя, воспитатель, библиотекарь, учителя музыки и физической культуры и другие).

Координирующую роль выполняет, классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:

- взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;

- организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;

-организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.

В МБОУ «Щедровская ООШ» внеурочная деятельность представлена следующими направлениями и формами работы:

  • спортивно-оздоровительное;
  • художественно-эстетическое;
  • образовательное;

· патриотическое;

  • проектная деятельность;
  • общественно-полезное.

Внеурочная деятельность в ОУ включает в себя:

    1. Спортивно-оздоровительное направление.

В школе разработаны следующие программы

Кружок «Подвижные игры» В 1,2,3,4 классах - 1 час. Цель данного курса познакомить детей с традициями других народов.

Целью данного курса является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности

Курс «Шахматная страна» 1,2 класс, - 1 час, 3,4 класс - 1 час. Процесс обучения азам шахматной игры способствует развитию у детей способности ориентироваться на плоскости (что крайне важнодля школы), развитию аналитико-синтетической деятельности, мышления, суждений, умозаключений, учит ребенка запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности, содействует формированию таких ценнейших качеств, как усидчивость, внимательность, самостоятельность, терпеливость, гибкость, собранность, изобретательность и др.

«Здоровейка» 1,2 и 3,4 класс обучение бережному отношению к своему здоровья начиная с раннего детства актуальная задача современного образования. Курс нацелен на формирование у ребенка ценностей здоровья, чувства ответственности за здоровье и навыков гигиенывключает также материалы программы здорового питания.

Образовательное направление представлено работой кружков по краеведению, «Доноведение» 1-,2, класс - 1 час, 3,4 классы 1 час Основной целью курса «Доноведение» является формирование у детей младшего школьного возраста целостного представления о малой Родине — Донском крае и адекватного понимания места человека в нем.

Патриотическое направление «Я патриот» 1-2, 3-4 классыпо – 1 часу Данная программа ориентирована на воспитание достойных граждан России, способствует формированию гражданского самосознания учащихся.

Программа адаптирована для детей младшего школьного возраста и соотнесена с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования , с реалиями сегодняшнего дня.

Программа направлена на реализацию гражданско-патриотического воспитания младших школьников, разработана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по циклическому принципу.

Курс «Земля наш дом»- 3,4 класс

Цель: формирование и развитие экологически сообразного поведения у

младших школьников.Программа «Земля – наш дом», имеет эколого-биологическую

направленность, является учебно-образовательной с практической ориентацией.

«Утверждаю»

директор МБОУ Щедровская ООШ

Огула Л.А.____________________

приказ № от 26.08.2019

педсовет № 7 от 26.08.2019

Учебный план

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Щедровская основная общеобразовательная школа

(1, 2, 3, 4 класс)

на 2018-2019 учебный год в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

(5-дневная учебная неделя)

Предметные области

Учебные предметы

Классы

Количество часов в неделю

Всего

I

II

III

IV

Обязательная часть

Русский язык и

литературное чтение

Русский язык

4

4

4

4

16

Литературное чтение

4

4

4

3

15

Родной язык

и литературное чтение на родном языке*

Русский родной язык

1

0,5

1,5

Литературное чтение на родном русском языке

0,5

0,5

Иностранный язык

Иностранный язык

2

2

2

6

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

16

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

1

1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

12

Итого

20

22

23

23

88

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

1

1

2

Максимально допустимая недельная нагрузка

21

23

23

23

90

«Утверждаю»

директор МБОУ Щедровская ООШ

Огула Л.А.____________________

приказ № от 26.08.2019

педсовет № 7 от 26 .08.2019

Внеурочная деятельность

на 2019-2020 учебный год в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

1,2,3,4 класс

Направления

Название программы

Количество часов в неделю

всего

I

II

III

IV

Спортивно-

оздоровительное

Шахматная страна

1

1

1

1

2

Подвижные игры

1

1

1

1

2

Здоровейка

1

1

1

1

2

Образовательное

Доноведение

1

1

1

1

2

Патриотическое

Я- Патриот

1

1

1

Проектное

Земля наш дом

1

1

1

ИТОГО

5

5

10

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Щедровская основная общеобразовательная школа

на 2018-2019 учебный год

в рамках федерального государственного

образовательного стандарта основного общего образования

В 2019 -2020 учебном году на ступени основного общего образования в 5-9 классах вводится ФГОС. В связи с этим учебный план для 5-8 классов МБОУ Щедровской ООШ Чертковского района Ростовской области разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу основного общего образования, примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2019-2020 учебный год и ориентирован на годичный нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования

Данный учебный план является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных учебных предметов, реализующим ФГОС ООО, определяет общие рамки отбора содержания основного общего образования, разработки требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.

Учебный план:

— фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся;

— определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов, направлений внеурочной деятельности и время, отводимое на их освоение и организацию;

— распределяет учебные предметы, курсы и направления внеурочной деятельности по классам и учебным годам.

Учебный план разработан на основе нормативно – правовых документов федерального, регионального и муниципального уровня:

- Федерального Закона от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);

- Областного закона от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС);

- Примерной основной образовательной программы основного общего образования(одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);

- постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81);

- приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);

- приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. от 13.12. 2013, от 28.05.2014, от 17.07.2015);
- приказа Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использовании при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования

Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 июня 2016 г. № 699 “Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования”

Письма:

- письма Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;

- письма Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

- письма от 15.11.2013 № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме»;

- письма Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»;

- письмом Министерства образования и науки Российской Федерации № 08-861 от 25.05.2015 «Об изучении предметных областей основы религиозных культур и светской этики основ духовно-нравственной культуры народов России»

- Письма отдела образования Администрации Чертковского района №1067 от 25.06.2019. «О формировании учебных планов в общеобразовательных учреждениях в 2019-2020 учебном году.»

- Устав МБОУ Щедровская ООШ

Образовательная программа основного общего образования ФГОС 5-9 классы на 2019-2020 г

Учебный план в соответствии с федеральными требованиями фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, перечень обязательных учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и организацию по классам (годам) обучения; определяет часть, формируемую участниками образовательных отношений (компонент образовательного учреждения), и общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования. Учебный план основного общего образования направлен на решение задач модернизации содержания образования и опирается на принцип выполнения федерального государственного образовательного стандарта по базисным дисциплинам.

Основное общее образование обеспечивает личностное самоопределение обучающихся – формирование нравственных качеств личности, мировоззренческой позиции, гражданской зрелости, готовность к профессиональному выбору, к самостоятельному решению проблем в различных видах и сферах деятельности, к развитию творческих способностей.

Содержание образования на второй ступени является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения на третьей ступени общего образования или в учреждении среднего профессионального образования, создает условия для получения обязательного среднего (полного) образования, подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.

В основной школе закладывается фундамент общеобразовательной подготовки учащихся. Обучаемые получают образование по предметам федерального инварианта, варианта, компонента образовательного учреждения, все часы которых выдержаны.

Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает региональные особенности содержания образования и индивидуальные потребности обучающихся.

В 2019-2020 учебном году в 5-9 классах продолжается введение ФГОС ООО.Предметная область «Русский язык и литература» включает обязательные учебные предметы «Русский язык» и «Литература».

Предметная область «Родной язык и родная литература» включает обязательные учебные предметы « Русский родной язык» и «Родная русская литература».

В 9 классе – за счет части формируемой участниками образовательных отношений, согласно заявлениям родителей, введено по 1 часу на предмет «Русский родной язык» и « Родная русская литература»

Итоговые отметки по учебным предметам инвариантной части учебного плана, включая обязательные учебные предметы « Русский родной язык» и «Родная литература», выставляются в аттестат об основном общем образовании.

Содержание курса направлено на формирование представлений о языке как живом, развивающемся явлении, о диалектическом противоречии подвижности и стабильности как одной из основных характеристик литературного языка, что способствует преодолению языкового нигилизма учащихся, пониманию важнейших социокультурных функций языковой кодификации.

Программой предусматривается расширение и углубление межпредметного взаимодействия в обучении русскому родному языку не только в филологических образовательных областях, но и во всём комплексе изучаемых дисциплин естественнонаучного и гуманитарного циклов

Предметная область «Иностранные языки» - «Английский язык» изучается в 5-9 классах в количестве 3 часов в неделю

В предметную область «Математика и информатика» включены обязательные учебные предметы «Математика» (5-6 классы) по 5 часов в неделю и «Алгебра», «Геометрия» (7 класс) 5 часов в неделю (3 часа «Алгебра» и 2 часа «Геометрия»). В целях усиления практической направленности предмета в 8 классе из части формируемой образовательным учреждением введен 1 час «Алгебры»

В связи с переходом на ФГОС ООО и с целью совершенствования ИКТ-компетентности школьников для решения учебных задач в 7 классе введен учебный предмет «Информатика» (1 час в неделю)

.Предметная область «Общественно-научные предметы» состоит из обязательных учебных предметов «История России. Всеобщая история» (5-7 классы), «Обществознание» (6-7 классы), «География» (5-7 классы). Обязательный учебный предмет «География» в 5-6 классах изучается по 1 часу в неделю, в 7 классе - 2 часа в неделю, он объединяет физическую и экономическую географию в единый синтезированный учебный предмет, элементы экономико-политического содержания изучаются в учебном предмете «Обществознание».

С целью сохранения преемственности с учебным предметом «Окружающий мир» в 5 классе введен 1 ч «Обществознание», за счет части формируемой образовательным учреждением.

В предметную область «Естественнонаучные предметы» включены обязательные учебные предметы «Физика» (7,8 класс) 2 часа в неделю, «Биология» (5-8 классы). Содержание учебного предмета «Биология» в 7 классе расширено и углублено в разделе «Человек». Обязательный учебный предмет «Биология» изучается в 5, 6, 7 классах – по 1 часу в неделю, в 8 классе – 2 часа в неделю. С целью удовлетворения познавательных интересов обучающихся и усиления краеведческой направленности в 7 классе добавлен 1 час на предмет «Биология» из компонента образовательного учреждения.

Обязательная предметная область ОДНКНР реализуется в рамках учебного плана, за счет части формируемой участниками образовательных отношений и включает в себя предмет ОДНКНР в 5-9 классах по 1 часу в неделю..

Изучение предметной области ОДНКНР обеспечит:

воспитание российской гражданской идентичности, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;

- знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России;

- формирование представлений об основах светской этики, основ религиозных культур народов России, их роли в развитии истории человечества, России и родного края, в становлении гражданского общества и российской государственности;

- понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества.

В предметную область «Искусство» входят обязательные учебные предметы «Музыка» (5-8 классы) по 1 часу в неделю и «Изобразительное искусство» (5-8 классы) по 1 часу в неделю. Предметная область «Технология» включает обязательный учебный предмет «Технология», построенный по модульному принципу с учетом возможностей общеобразовательной организации (5-8 классы). Обязательный учебный предмет «Технология» в 5,6,7 классах по ФГОС ООО изучается по 2 часа в неделю, в 8 классе -1 час в неделю.

Предметная область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» представлена обязательными учебными предметами «Физическая культура» (5-7 классы) и «Основы безопасности жизнедеятельности» - в 8 классе 1 час в неделю. Обязательный учебный предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС ООО в 5-8 классах изучается по 2 часа в неделю.

Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе в 5 классе составляет 28 часов в неделю, в 6 классе – 29 часов в неделю, в 7 классе – 31 час, в 8 классе -32 часа в неделю, в 9 – 33 часа, что соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10.

Учебный план МБОУ Щедровская ООШ составлен с учетом учебно-методической базы, соответствует санитарно-гигиеническим нормам, связан с режимом работы согласно Уставу школы.

Освоение обучающимися образовательной программы основного общего образования сопровождается промежуточной аттестацией в Порядке определенном Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Основными формами промежуточной аттестации в МБОУ Щедровская ООШ являются

Основные формы промежуточной аттестации:

· Диктант с грамматическим заданием

· Сочинение

· Изложение

· Контрольная работа

· Зачет

· Дифференцированный зачет

Практическая работа

· Тестирование

· Собеседование

· Защита реферата

· Проектная работа

· Интегрированный зачет

· Экзамен

Годовая промежуточная (аттестацию по итогам учебного года), представляет собой выставление годовой оценки, которая, определяются как среднее арифметическое четвертных отметок обучающегося (с учетом результатов проведения во 2-9 классах годовых контрольных работ, диктантов с грамматическим заданием контрольных срезов, тестирований, сочинений, изложений, зачетов по отдельным предметам) и выставляются в журнал целыми числами в соответствии с правилами математического округления. Сроки проведения промежуточной аттестации – в соответствии с календарным учебным графиком.

Пояснительная записка

к плану внеурочной деятельности ФГОС ООО.

Внеурочная деятельность проводится во второй половине дня.

Для эффективной организации внеурочной деятельности выбрана«Оптимизационная модель организации внеурочной деятельности». Преимущества заключаются в предоставлении более широкого выбора для ребенка спектра форм внеурочной деятельности в рамках обозначенных ФГОС ООО направлений за счёт интеграции ресурсов (кадровых, материально-технических, программно-методических, информационных) имеющихся в МБОУ Щедровская ООШ

Материально-техническое обеспечение:

Для реализации модели внеурочной деятельности в школе имеются следующие условия: занятия обучающихся проводятся в первую смену, в кабинете имеются компьютер, мультимедийная установка, учебно-лабораторное оборудование, в школе есть столовая, в которой организовано питание школьников.

Для организации внеурочной деятельности школа располагает спортивным залом, спортивной площадкой, библиотекой, кабинетом информатики, где имеются компьютеры ,подключенные к локальной сети Интернет, проектор, экран..

Кадровые условия. Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения (учителя, воспитатель, библиотекарь, учителя музыки и физической культуры и другие).

Координирующую роль выполняет, классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:

- взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;

- организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;

-организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.

В МБОУ «Щедровская ООШ» внеурочная деятельность представлена следующими направлениями и формами работы:

  • спортивно-оздоровительное;
  • художественно-эстетическое;
  • образовательное;

· патриотическое;

  • общественно-полезное.

Внеурочная деятельность в ОУ включает в себя:

Спортивно-оздоровительное

Клуб «Шахматы» 5,6 и 7-9 - 2 час Шахматы имеют тесные межпредметные связи почти со всеми предметами, составляющими базовый компонент образования в основной школе.Курс обеспечивает пропедевтику курса менеджмента, так как в процессе игры реализуются функции контроля, планирования и анализа, как и при любом процессе управления. Шахматная партия является цепочкой принимаемых обеими сторонами решений, а каждый ход — это аргумент в споре двух конфликтующих структур. Шахматы являются также удобным материалом для моделирования различных процессов.

Клуб «Старт» - В 5-6 и 7-,9 классах- по 2 часа Программа разработана для удовлетворения биологической потребности в движении, ориентирован на свободный выбор ребенка интересующих его видов спорта и форм деятельности, развитие его представлений о здоровом образе жизни.

.художественно эстетическое

.

Социально-педагогическое

Секреты черчения 7-9 классы - 1 час. Курс призван создать оптимальный вариант обучающей программы курса, способствующей формированию необходимых будущему специалисту графических знаний и навыков
Курс черчения в школе направлен на формирование графической культуры учащихся, развитие мышления, а также творческого потенциала личности. Применительно к обучению школьников под графической культурой подразумевается уровень совершенства, достигнутый школьниками в освоении графических методов и способов передачи информации, который оценивается по качеству выполнения и чтения чертежей, овладение графическим языком, используемым в технике, науке, производстве, дизайне и других областях деятельности. Формирование графической культуры школьников неотделимо от развития образного (пространственного), логического, абстрактного мышления средствами предмета, что реализуется при решении графических задач.

Юный медик 5-6, и 7-8,9 класс- 1 час является курсом для получения знаний по медицинским специальностям и относится к программам социально-педагогической направленности. Программа соответствует целям и задачам подготовки учащихся для дальнейшего обучения в медицинском колледже . Содержание программы кружка способствует интеллектуальному и эмоциональному развитию учащихся, помогает им разобраться в своих желаниях и способностях, больше узнать о медицине, как науке, медицинских специальностях, определиться с выбором образовательного медицинского учреждения, ознакомиться с основами оказания первой медицинской помощи.

Патриотическое направление. «Юные друзья полиции в 5,6 классе» по 1 часу в неделю

Программа одна из форм военно-патриотического воспитания и профилактики правонарушений несовершеннолетних, потому что правовое образование и воспитание призваны развивать чувство ответственности будущих граждан, умение решать жизненные проблемы, с которыми ребята столкнуться после окончания школы. Если дети будут знать свои права и обязанности, то они будут уважать права и обязанности других людей.

«Дружина юных пожарных» в 7-9 классе-1 ч Основная цель программы- учить детей соблюдать правила пожарной безопасности, обучать действиям при возникновении пожара, довести до сознания детей мысль о важности изучения основ личной безопасности жизнедеятельности, о серьезном отношении к проблеме пожарной безопасности

Общественно-полезное направление «Зеленая лаборатория» в 5,6 классе – 1 час коллективная деятельностькласса, направленная на экологическое воспитание школьников, через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения, в благоустройстве школы, сельского поселения, в ходе партнерства с общественными организациями и объединениями

«Утверждаю»

директор МБОУ Щедровская ООШ

Огула Л.А.____________________

приказ № от 26.08.2019

Учебный план ФГОС ООО на 2019-2020 учебный год

Предметные области

Учебные предметы

Классы

Количество часов в неделю

Всего

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Обязательная часть

Русский язык

и литература

Русский язык

5

6

4

3

3

21

Литература

3

3

2

2

3

13

Родной язык

и родная литература*

Русский родной язык

1*

1

Родная русская литература

1*

1

Иностранные языки

Английский язык

3

3

3

3

3

15

Математика и информатика

Математика

5

5

-

-

-

10

Алгебра

-

-

3

3

3

9

Геометрия

-

-

2

2

2

6

Информатика

-

-

1

1

1

3

Общественно-научные предметы

История России.

Всеобщая история

2

2

2

2

2

10

Обществознание

-

1

1

1

1

4

География

1

1

2

2

2

8

Естественно-

научные предметы

Физика

-

-

2

2

3

7

Химия

-

-

-

2

2

4

Биология

1

1

1

2

2

7

ОДНКНР***

ОДНКНР

1*

1*

1*

1*

1*

5

Искусство

Музыка

1

1

1

1

-

4

Изобразительное искусство

1

1

1

-

-

3

Технология

Технология

2

2

2

1

-

7

Физическая культура и ОБЖ

Физическая культура

2

2

2

2

2

10

Основы безопасности жизнедеятельности

-

-

-

1

1

2

Итого

27

29

30

31

33

150

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

1

-

1

1

3

Математика и информатика

Алгебра

1

1

Общественно-научные предметы

Обществознание

1

1

Естественно-научные предметы

Биология

1

1

Максимально допустимая недельная нагрузка

28

29

31

32

33

153

*по выбору ОО , за счет части формируемой участниками образовательных отношений.

«Утверждаю»

директор МБОУ Щедровская ООШ

Огула Л.А.____________________

приказ № от 26.08.2019

План

внеурочной деятельности

ФГОС ООО

на 2019-2020 учебный год

Направление

Название программы

Кол-во часов

всего

5

6

7

8

9

Спортивно-оздоровительное

Клуб «Шахматы»

1

1

1

1

1

2

Клуб «Старт»

1

1

1

1

1

2

Социально-педагогическое

Юный медик

1

1

1

1

1

2

Секреты черчения

1

1

1

1

Патриотическое

Клуб «Юные друзья полиции»

1

1

1

Дружина юных пожарных

1

1

1

1

Общественно-полезное

Зеленая лаборатория

1

1

1

Всего

5

5

9