Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Щедровская основная общеобразовательная школа.

отчет о результатах самообследования.

ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ЩЕДРОВСКОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Отчет о результатах самообследования МБОУ Щедровская ООШ cоставлен в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» и включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности.

Аналитическая часть представлена следующими направлениями:

  • оценка образовательной деятельности;
  • оценка системы управления организации;
  • оценка содержания и качества подготовки выпускников;
  • оценка организации учебного процесса;
  • оценка учебно – методического обеспечения;
  • оценка материально – технической базы;
  • оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.

Анализ показателей деятельности проведен в соответствии с приказом МоиН РФ№ 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».

Аналитическая часть.

1.1.Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Щедровская основная общеобразовательная школа

1.2. Юридический адрес

346004 Ростовская область, Чертковский район, с Щедровка , ул. Южная,д.48

1.3. Фактический адрес (при наличии нескольких площадок, на которых ведется образовательная деятельность, указать все адреса)

346004 Ростовская область, Чертковский район, с Щедровка , ул. Южная,д.48

Телефон

8(86783) 46-5-29

Факс

8(86387)46-5-29

e-mail

SchedrovkaSchool@yandex.ru

1.4. Учредители (название организации и/или Ф.И.О. физического лица, адрес, телефон)

1. Муниципальное образование «Чертковский район» Функции и полномочия учредителя в отношении школы осуществляются администрацией Чертковского района. Юридический адрес Администрации: Ростовская обл, п. Чертково, ул. Петровского, 115,

1.5. . Устав принят решением Совета школы (протокол № 1 от 27.08.2015 года), утвержден Постановлением Главы Чертковского района Ростовской области № 746 от 14.09.2015 года (реквизиты документов принятия, согласования и утверждения).

1.6. Имеющиеся лицензии на образовательную деятельность (действующие):

Реализуемые образовательные программы

Серия, №

Дата выдачи

Общеобразовательные программы начального общего образования.

Общеобразовательные программы основного общего образования.

Дополнительные программы следующих направленностей:

.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия 61, номер 001282, выдана Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области, приложение к лицензии. Перечень реализуемых образовательных программ в соответствии с лицензией программа начального общего образования (4 года), программа основного общего образования (5 лет),

. - программы военно-патриотической направленности

- физкультурно-спортивной направленности- эколого-биологической направленности

- научно-технической направленности

- туристско-краеведческой направленности

- художественно-эстетической направленности

Социально- педагогической направленности

дата выдачи 02 апреля 2012 года, срок действия бессрочно

1.7. Свидетельство о государственной аккредитации (предшествующее):

Серия, №

Дата выдачи

Срок окончания

Общеобразовательная программа начального общего образования, образовательная программа основного общего образования,

серия АА, номер 5761, дата выдачи 30 ноября 2007 года, выдано !!!!!!Министерством общего и профессионального образования Ростовской области. Реализуемые образовательные программы в соответствии со свидетельством о государственной аккредитациимуниципальное общеобразовательное учреждение Щедровская основная общеобразовательная школа по своему статусу относится к общеобразовательным учреждениям и является основной общеобразовательной школой.

1.8. Директор образовательного учреждения (Ф.И.О. полностью)

Огула Любовь Александровна

1.9. Заместители директора ОУ по направлениям (Ф.И.О. полностью)

Мельникова Татьяна Викторовна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе

1.10. Локальные акты учреждения: перечень

• Положение о Совете школы.

• Положение о ведении, хранении и проверке классных журналов.

Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости

и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ Щедровская ООШ

Положение о ведении оформлении и порядке проверки тетрадей

Положение о ликвидации академической задолженности

Положение об установлении требований к одежде обучающихся

Положение о получении образования в очно-заочной форме обучения

Положение о рабочей программе учебных предметов, дисциплин, программ внеурочной деятельности.

Положение о языке обучения

О правилах поошрения и взыскания обучающихся

Положения о требованиях к официальному сайту МБОУ Щедровская ООШ

Положение о совете профилактики и безнадзорности

Положение об организации горячего питания обучающихся

Положение о проверке экстремисстских материалов в МБОУ Щедровская ООШ

Положение о библиотеке МБОУ Щедровская ООШ

Положение о работе со слабоуспевающими

Положение об использовании сети Интернет

Положение о безотметочном обучении элективных курсов

Порядок приема в МБОУ Щедровская ООШ

Положение о системе оценки качества образования в школе

Положение обезотметочном оценивании курса ОРКСЭ

Положение об аттестации в целях соответсвия занимаемой должности

• Положение о педагогическом совете.

• Положение об общественном инспекторе по охране прав детства.

• Положение о СУПиРкоме (самоуправление).

• Положение об организации внеурочной деятельности в школе.

• Положение о методическом совете.

• Положение об инспекционно-контрольной деятельности в школе.

• Положение об организации безопасных перевозок обучающихся.

• Положение о родительском комитете школы.

• Положение о социально-педагогическом мониторинге.

• Положение об оплате труда работников.

Образовательная деятельность в МБОУ Щедровская ООШ строится в соответствии с нормативно – правовыми документами, осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам начального общего и основного общего образования на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности.

Образовательная деятельность организуется в соответствии с Образовательной программой школы и направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

В МБОУ Щедровская ООШ разработаны и утверждены на заседании педагогического совета от 30 августа 2017 г № 8 образовательные программы начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общегообразования:
-образовательная программа основного общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования:

образовательная программа основного общего образования БУП-2004

- Программа дополнительного образования

Вывод: МБОУ Щедровская ООШ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.

2. Оценка системы управления организации.

Управление МБОУ Щедровская ООШ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации с учётом особенностей, установленных статьёй 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

Учредитель администрация муниципального образования Чертковский район

В МБОУ сформированы коллегиальные органы управления:

  • Управляющий совет
  • Общее собрание работников МБОУ Щедровская ООШ - представляет полномочия работников школы, в состав Общего собрания входят все работники.
  • Педагогический совет - постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью, действующий в целях развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства педагогических работников.
  • Родительский комитет - создан с целью реализации права родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, педагогических работников на участие в управлении, развитие социального партнёрства между всеми заинтересованными сторонами образовательных отношений.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления МБОУ Щедровская ООШ , принятия ими решений устанавливаются Уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями: Положением об Управляющем совете, Положением об Общем собрании работников, Положением о Педагогическом совете , Положением о родительском комитете.

Представительным органом работников является действующий в школе профессиональный союз работников образования (Профсоюзный комитет).

Действующая система управления позволяет оптимизировать управление, включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников и родителей (законных представителей).

В МБОУ Щедровская ООШ используются эффективные формы контроля, различные виды мониторинга (управленческий, методический, педагогический, контроль состояния здоровья детей).

Вывод: Структура и механизм управления МБОУ определяют стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей). В Школе ведется активная работа по улучшению материально-технической базы, в частности по социально-личностному развитию, педагоги работают над улучшением предметно-развивающей среды и повышением своей профессиональной компетенции.

3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.

Основная задача мониторинга в образовательном учреждении заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние, которое оказывает образовательный процесс на развитие ребенка. Исходя из этого, мониторинг подразделяется на мониторинг образовательного процесса и мониторинг детского развития.

Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.

В начале учебного года по результатам мониторинга определяется зона образовательных потребностей каждого воспитанника. Это позволяет осуществить планирование образовательного процесса с учетом его индивидуализации.

В конце учебного года делаются выводы о степени удовлетворения образовательных потребностей детей и о достижении положительной динамики самих образовательных потребностей.

Согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС), результаты освоения Программы сформулированы в виде целевых ориентиров, которые представляют собой возрастной портрет ребенка на период обучени.

Планирование и содержательное наполнение коррекционной работы выстроено с учетом речевого заключения и возрастных особенностей воспитанников.

Вывод: организация образовательного процесса в МБОУ Щедровская ООШ осуществляется в соответствии с годовым планированием, с основной общеобразовательной программой начального общего и основного общего образования на основе ФГОС и учебным планом непосредственно образовательной деятельности. Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности, включая дополнительное образование, устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями. Целесообразное использование новых педагогических технологий (здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, технологии деятельностного типа) позволило повысить эффективность образовательного процесса

4. Оценка организации учебного процесса.

Начальное общее

образование

Основное общее

образование

Среднее (полное) общее образов.

Всего

Общее количество классов/ средняя наполняемость

32/8

33/6,6

9

Общее количество обучающихся

32

33

65

В том числе:

Занимающихся по базовым общеобразовательным программам

32

33

65

Занимающихся по специальным (коррекционным) образовательным программам (указать вид)

-

-

-

-

Формы получения образования:

– очное

– семейное

– экстернат

32

33

-

62

1Формы организации учебного процесса в 2016 –2017 учебном году:

- уроки (классно – урочная форма),

- учебные курсы;

- элективные курсы,

- олимпиады, конкурсы,

- открытые уроки.

I

II

III

IV

1. Успеваемость

96%

96%

100%

100%

2. Качество знаний

44%

45%

41%

48

3. Кол-во отличников

5- 9%

5-9%

6- 11%

7-12,5

4. Кол-во хорошистов

20- 35%

21-37%

17- 30%

20-35,5%

5. Кол-во неуспевающих

2- 3%

1-2%

0%

0%

Вывод: Учебный план 2018 год в целом выполнен. Учебные программы по всем предметам пройдены. Особенно важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости.

В течение года педагоги школы активно использовали в своей практике различные методы и приемы работы с различными категориями школьников. Использование разнообразных технологий позволило достигнуть сравнительно неплохих результатов.

С учащимися, имеющими «пробелы» и трудности в обучении проводились индивидуальные консультации.

Участие в ВПР (Независимая оценка качества образования в школе)

Одним из показателей СОКО в школе является внешняя оценка образовательных результатов обучающихся В 2018 году был разработан план по подготовке к ВПР, Учителя знакомили обучающихся и родителей с нормативной базой КИМ и результатами ВПР

2017

4 класс

всего

Справились с работой

Получили «2»

Русский

9

9

0

математика

9

9

0

Окруж мир

9

9

0

5 класс

всего

Справились с работой

Получили «2»

Русский

6

5

1

математика

5

5

0

биология

5

5

0

история

5

5

0

2018

4 класс

всего

Справились с работой

Получили «2»

Русский

9

8

1

математика

9

9

0

Окруж мир

9

9

0

5 класс

всего

Справились с работой

Получили «2»

Русский

7

5

2

математика

7

6

1

биология

7

7

0

история

7

0

6 класс

всего

Справились с работой

Получили «2»

Русский

6

5

1

математика

6

5

1

биология

6

5

1

история

6

6

0

география

6

5

1

обществознание

6

5

1

Проблема: В 2018 учебном году возросло количество обучающихся получивших неудовлетворительные оценки по ВПР

Задача: Проанализировать результаты ВПР, нацелить работу на отработку вопросов, вызвавших затруднения у обучающихся.

.

Одним из главных статистических показателей работы являются результаты государственной (итоговой)АТТЕСТАЦИИ

2. Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса.

В 2018 учебном году велась целенаправленная работа с обучающимися и родителями 9 класса по подготовке к ОГЭ

Управленческие

Организационно-методические

1. Издан приказы

Об утверждении плана подготовки и проведении государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 класса

(Ответственный за проведение ГИА: зам директора Мельникова Т.В.

Изданы приказы по школе

«Об информировании и порядке ознакомления

участников образовательного процесса

МБОУ Щедровская ООШ с

нормативно-правовыми документами и

инструктивными материалами по организации и проведению государственной (итоговой)

аттестации выпускников в 2018 году

- Приказы по информированию участников ГИА с нормативно правовыми документами

1. Подготовлен мониторинг учащихся с указанием паспортных данных учащихся.

2. Составлен план-график подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 класса в 2018 учебном году.

3. Оформлены стенды «Готовимся к экзаменам» по предметам русский язык, математика, география, обществознание.

4. Оформлено 2 стенда в рекреации школы «ГИА 2016» (нормативные документы, рекомендации психологического характера для учащихся, учителей, родителей)

5. Составлен график проведения пробных экзаменов: русский язык- февраль, математика- март обществознание – февраль, география- март

6. На школьном сайте размещены все нормативные документы и материалы по ГИА, рекомендации для учащихся, учителей, родителей

7. Проведены пробные экзамены

8. Проведено 5 родительских собраний.

9. Вопросы ГИА были включены в педсоветы и методические советы.

К государственной (итоговой) аттестации были допущены все выпускники 9 класса – 5 выпускников.

сведения

Кол-во

%

1

По списку на 23.05.18

5

100%

2

Допущены к экзамену

5

100%

3

Допущены с одной «2»

0

-

4

Не допущены

-

5

Оставлены на 2 год

0

0%

6

Прошли аттестацию без «2»

5

100%

7

В т. ч. В особой обстановке

1

20%

8

Не прошли аттестацию по болезни

- 0

-

9

Получили неудовлетворительные отметки

0

0

10

Оставлены на повторную аттестацию

0

0

11

Оставлены по заявлению родителей на второй год

0

0

12

Окончили со справкой

0

0

13

Получили аттестаты обычного образца

9

100%

14

Получили аттестаты с отличием

Итоги обязательных экзаменов

предмет

форма

Итоги года

Итоги экзамена

Сравн анал

Подт % чел

Улучш

% чел

Ухуд

% чел

Освоен станд

На «4» и «5»

Ср балл

Освоен станд

На «4» и «5»

Ср балл

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

1

русский

ОГЭ

100%

5

60

3

3,6

100%

5

60

3

3,6

100

2

алгебра

ОГЭ

100%

5

60

3

3,6

100%

5

60

3

3,6

100

3

геометрия

ОГЭ

100%

5

60

3

3,6

100%

5

60

3

3,6

100

Итоги экзаменов по выбору

предмет

форма

Итоги года

Итоги экзамена

Сравн анал

Подт % чел

Улучш

% чел

Ухуд

% чел

Освоен станд

На «4» и «5»

Ср балл

Освоен станд

На «4» и «5»

Ср балл

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

1

обществознание

ОГЭ

100%

5

2

50

3,5

100%

5

2

50

3,5

100

2

география

ОГЭ

100%

5

2

50

3,7

100%

5

2

50

3,7

100

. Вывод: ГИА в 2018 году показали необходимость в создании условий для более качественной подготовки обучающихся по предметам по выбору.

Запланировать совещания по изучению нормативно-правовой базы

Родительские собрания по вопросам подготовки к ГИА в 7,8 классах.

Учителям предметникам вести целенаправленную работу по выбору предмета на ГИА

5. Оценка кадрового обеспечения.

Всего – 13 педагогов

Категории:

высшая – 5

первая – 8

соответствуют занимаемой должности 0

Образование

Высшее – 12

Средне-специальное -1

Аттестацию на присвоение первой квалификационной категории прошли все педагоги, подавшие заявление.

Приказом отдела образования №38-к была присвоена 1 категория

  1. Огула Л.А. – учитель истории
  2. Деточка Е.А. –учитель физической культурц.
  3. Скрыльникова Е.В. – учитель русского языка и литературы

Таким образом, из основных педагогических работников школы аттестацию прошли 3 человека, что составило 23% от общего числа ( 13 чел.) работающих.

Аттестация способствовала росту профессионального мастерства педагогических работников школы и положительно сказалась на результатах их труда.

ü Учеба на курсах повышения квалификации.

Одной из задач методической работы повышение педагогического мастерства учителя.

В школе ведется целенаправленная работа по повышению педагогического мастерства средствами курсовой переподготовки. 2018 учебном году прошли курсовую переподготовку 10 педагогов что составляет -77% из них дистанционно – 10 – 100% от прошедших курсовую переподготовку.

Деточка А.А. - Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт переподготовки и повышения квалификации» г. Новочеркасск «Методика преподавания математики в соответствии с ФГОС» 108 ч. 2017 г

Котельникова Т.В. -ООО «Учитель- инфо» г. Азов

Проблемы обучения урока математики в условиях внедрения ФГОС» 108 Ч, 2018

Передериева Г.А. - АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет», г. Петрозаводск. Программа дополнительного профессионального образования "Эффективная педагогическая деятельность в условиях новых ФГОС": Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности, 108 ч.,2018 г

Полякова Т.В.- ООО «Учитель- инфо» г. Азов

Психолого-педагогические аспекты развития мотивационной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС» 108 Ч, 2018

ООО «Учитель- инфо» г. Азов

«Создание коррекционно-развивающей среды ОВЗ в условиях инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС», 108 ч.,2018

Самородняя Л.А.- Институт переподготовки и повышения квалификации» г. Новочеркасск

«Психология и педагогика инклюзивного образования в соответствии с ФГОС» 108 ч, 2017 год

Скрыльникова Е.В. ООО «Учитель - Инфо» г. Азов

«Проблемное обучение на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС» 108 ч. 2018 г

Украинская Е.Н. - ООО «Учитель- инфо» г. Азов

«Создание коррекционно-развивающей среды ОВЗ в условиях инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС», 108 ч.,2018 г

ООО «Учитель - Инфо» г. Азов

«Педагогическая деятельность в доп образовании в условиях введения ФГОС» 108 ч, 2018

ü Выводы: обучение на курсах в учителя школы проходят по плану

Проблема: увеличилось число проходящих курсовую переподготовку дистанционно. Это объясняется тем, что дистанционные курсы проходят без отрыва от домашних работ, повышением квалификации можно заниматься в удобное для педагогов время, сокращает затраты на обучение, получение индивидуальных материалов по подготовке.

Задачи: продолжить непрерывное повышение педагогического мастерства путем прохождения курсовой переподготовки.

Вывод: Все педагогические работники имеют курсовую переподготовку по преподаваемым предметам.

Вывод: Педагогический коллектив МБОУ Щедровская ООШ стабильный, работоспособный. Педагогические работники МБОУ обладают основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей в соответствии с ФГОС.

6. Оценка учебно – методического обеспечения.

Учебно-методическое обеспечение соответствует . требованиям ФГОС

Информационное обеспечение образовательного процесса МБОУ Щедровская ООШ включает:

1.Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами, фото, видео материалами и пр.,

2.С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагоги, родители, дети), создан сайт http://schedrovka-school.ru/ , на котором размещена информация, определённая законодательством.

3.С целью осуществления взаимодействия МБОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями, подключен Интернет, активно используется электронная почта, сайт.

Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота, делает образовательный процесс более содержательным, интересным, позволяет использовать современные формы организации взаимодействия педагогов с детьми, родителями (законными представителями).

Методическое обеспечение при использовании ИКТ направлено на оказание методической поддержки педагогам в использовании ИКТ, развитие их творческого потенциала. Для этого в школе созданы необходимые условия: ноутбук, проектор мультимедиа с экраном, кабинет оборудован компьютерным местом, принтер, кабинет Методическое обеспечение при использовании ИКТ позволяет реализовать индивидуальный стиль работы с обучающимися и личный профессиональный рост педагогов.

Вывод: В ОУ имеется учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для эффективной организации образовательной деятельности.

7. Оценка материально – технической базы.

Источником финансирования являются: бюджетные средства согласно субсидии на использование муниципального задания, внебюджетные средства (добровольные пожертвования родителей). Материально-техническая база и социальные условия пребывания обучающихся способствуют реализации целей и задач образовательного и воспитательного процесса. В ОУ созданы оптимальные условия для развития каждого ребёнка. Работа по материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане, отражена в Программе развития МБОУ Щедровская ООШ, соглашении по охране труда. Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей, приказом по ОУ назначены ответственные лица за сохранность имущества. Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на планёрках, административных совещаниях, совещаниях по охране труда.

Все помещения ОУ соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда обучающихся и работников.

Территория вокруг ОУ озеленена различными видами деревьев и кустарников, имеются цветники, огород.

Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.

В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.

С обучающимися ОУ проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. В каждом классе в уголках для родителей помещается информация о мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному и бытовому травматизму. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и сотрудников.

Вывод: Материально-техническая база ОУ находится в хорошем состоянии, деятельность по оснащению предметно-развивающей среды направлена на реализацию Образовательной программы ОУ. создана развивающая образовательная среда, представляющая собой систему условий социализации и индивидуализации воспитанников.

8. Функционирование внутренней системы оценки качества образования.

В ОУ проводятся внешняя оценка воспитательно-образовательной деятельности и внутренняя (мониторинг). В основной образовательной программе каждого уровня есть раздел, который называется «Система оценки достижений планируемых образовательных результатов освоения основной образовательной программы». Через подобные разделы основных образовательных программ обеспечивается функционирование ВСОКО школы. Данные разделы разработаны однотипно, в каждом из них представлены планируемые результаты реализации основной образовательной программы, целью которой и является достижение этих результатов. Цель контроля: оптимизация и координация работы всех структурных подразделений ОУ для обеспечения качества образовательного процесса. В ОУ используются эффективные формы контроля:

- различные виды мониторинга: управленческий, медицинский, педагогический,

-

Контроль в ОУ начинается с руководителя, проходит через все структурные подразделения и направлен на следующие объекты:

В начале учебного года администрация ОУ традиционно проводит анкетирование родителей с целью:

- выявления удовлетворенности родителей образовательной работой;

- изучения отношения родителей к работе ОУ;

- выявление сильных и слабых сторон работы ОУ.

Результаты анкетирование родителей показали:

97 % родителей считают работу ОУ удовлетворительной, их полностью удовлетворяют условия учебно-воспитательной работы, питание.

Внутренняя оценка осуществляется мониторингом, контрольными мероприятиями.

С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в ОУ оформлены информационные стенды, информационные уголки для родителей.


Критерии

Показатели

Образовательные результаты по ступеням образования (внутренняя оценка)

Доля обучающихся, которые учатся на «4» и «5»

Доля обучающихся, которые участвуют в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях

Доля второгодников

Доля учащихся 9 классов, получивших документ об образовании

Доля учащихся 9 классов, получивших документ об образовании особого образца

Внешняя оценка

Результаты независимой аттестации выпускников 9 класса (результаты ГИА9 по русскому языку и математике)

Результаты независимого регионального комплексного исследования качества общего образования

Доля обучающихся, участвующих в районных предметных олимпиадах

Доля обучающихся, победивших в районных предметных олимпиадах

Доля обучающихся, принимавших участие в районных мероприятиях

Здоровье обучающихся

Соотношение доли детей, имеющих отклонение в здоровье, до поступления в школу к доле детей с отклонениями в здоровье в возрасте 15 лет

Доля обучающихся, которые занимаются спортом

Доля обучающихся, которые занимаются в спортивных секциях

Социализация обучающихся

Доля выпускников, не работающих и не продолживших обучение, к численности выпускников

Доля обучающихся, состоящих на учете в КДН к общей численности обучающихся

Доля выпускников, поступивших в специальные учебные заведения

Доля выпускников, поступивших в ВУЗы на контрактной основе

Доля выпускников, поступивших в ВУЗы на бюджетной основе

Готовность родителей к участию

в управлении школой

Доля родителей, участвующих в «жизни школы»

Инновационный потенциал учителей

Доля учителей, которые используют современные педагогические технологии

Доля учителей, которые используют ИКТ на уроках

Доля педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию

Доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию

Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации

Доля педагогических работников, выступавших на РМО

Доля педагогических работников, принимавших участие в конкурсах «Учитель года», «Классный руководитель года» и др.

Соответствие требованиям к условиям обучения

Укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими необходимую квалификацию, по каждому из предметов учебного плана

Соответствие нормам и требованиям СанПиН

Наличие дополнительного образования, количество программ дополнительного образования

Наличие столовой для организации горячего питания в соответствии с утвержденными нормами

Наличие оборудованного медицинского кабинета

Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Таким образом, на основе самообследования деятельности ОУ, представленной в аналитической части отчёта, можно сделать вывод, что в ОУ создана обучающая, развивающая образовательная среда, представляющая собой систему условий социализации и индивидуализации воспитанников.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

1. Содержание и качество подготовки обучающихся и выпускников по заявленным к государственной аккредитации образовательным программам соответствует федеральным государственным требованиям.

2. Учебный план школы разработан в соответствии с федеральными и региональными нормативными правовыми актами, в нем в полном объеме сохранен обязательный федеральный компонент в части номенклатуры образовательных областей и перечня образовательных компонентов, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся не превышен. Учебный план позволяет в полном объёме реализовать потребности и запросы участников образовательного процесса.

3. Результаты государственной (итоговой) аттестации показывают, что подготовка выпускников школы осуществляется на высоком уровне.

4. Информационно-техническая обеспеченность школы позволяет реализовать образовательную программу.

Таким образом, показатели деятельности общеобразовательного учреждения по результатам самообследования соответствуют показателям деятельности, необходимым для установления государственного статуса по типу «общеобразовательное учреждение».

В дальнейшем следует направить работу педагогического коллектива на осуществление мероприятий по реализации комплекса мер модернизации системы общего образования и плана перспективного развития МБОУ Щедровская ООШ на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Считать главными задачами:

· совершенствование условий для перехода на стандарты нового поколения начального и общего образования;

· обеспечение качества и доступности образовательных услуг путём повышения эффективности системы управления;

· реализация комплекса мероприятий и ГТО, направленных на повышение мотивации к здоровому образу жизни и системным занятиям физической культурой;

· реализация Программы развития школы на 2019 – 2022 годы.

Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения размещен на сайте образовательного учреждения http://schedrovka-school.ru/

Директор школы Огула Л.А.Materials is prepared...