Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Щедровская основная общеобразовательная школа.

программа патриотического воспитания

 

 


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Щедровская основная общеобразовательная школа»

Утверждаю

Директор

МБОУ Щедровская ООШ

___________ Л.А. Огула

Программа

патриотического

воспитания

«Стань гражданином своей страны»

Срок реализации: 2015 – 2020 гг.

с.Щедровка

2015 год

«Историческое значение каждого

человека измеряется его заслугами Родине,

а человеческое достоинство – силою его

патриотизма».

Н.Г. Чернышевский

Пояснительная записка

В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения.

Послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 30 ноября 2011 года гласит: «Большое внимание нужно уделять патриотическому воспитанию молодежи, необходимо серьезно обновить эту работу, но некоторые традиционные методы, востребованы и сегодня». Также в послании было дано поручение – активизировать поисковую работу.

Сегодня мы считаем особенно важно обратиться к национальным традициям, восстановить, которые в прежние времена связывали старшее и младшее поколение, возродить преемственность. Необходимо передать подрастающему поколению те нравственные устои, которые еще живы в людях старшего поколения, чувство любви к своему народу. Такую работу надо начинать с начальной школы, и в этом конечно поможет программа духовно-нравственного развития и воспитания, которая является составной частью основной образовательной программы согласно федеральным государственным стандартам начального общего образования.

В настоящее время уделяется особое внимание организации образовательного процесса по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России по ряду причин. Поэтому Президент подписал указ «О Комиссии при президенте РФ по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России». Новый орган будет с помощью материалов из органов власти и научных институтов обобщать и анализировать всю информацию о фальсификации исторических фактов и событий, «направленных на умаление международного престижа» страны, и разрабатывать стратегию противодействия попыткам фальсификации. Комиссия будет готовить президенту аналитические доклады, а также предложения и рекомендации «по адекватному реагированию» на попытки фальсификации исторических фактов и «нейтрализации возможных негативных последствий». Заседать новый орган будет два раза в год. В состав комиссии из 28 человек вошли представители различных министерств и ведомств, включая Минобороны, ФСБ и СВР, а также Госдумы, РАН и общественных организаций. Председателем назначен глава администрации президента Сергей Нарышкин. Комиссия касалась

проблемы качества учебников истории и их качественной экспертизе, состояние исторического образования в России, историко-культурного просвещения в обществе о ВОВ, обсуждались перспективы развития архивного дела, разработка и реализация комплекса мер, направленных на содействие правдивому и объективному отображению истории России, вопросы освещения истории в средствах массовой информации, произведениях литературы и искусства, что окажет положительное влияние на подрастающее поколение.

Патриотическое воспитание в рамках данной программы рассматривается, как дифференцированный процесс, с учётом возрастных особенностей учащихся. Программа рассчитана на учащихся 1-9 х классов.

Патриотическое воспитание школьников — это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству.

Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины. Патриотическое чувство свойственно всем национальностям и народностям. Это чувство, которое мы впитываем с детства «с молоком матери». Самое

главное приобретение человека в период детства и ученичества – это вера в себя, вера в то, что он знает и умеет, чувство собственного достоинства. Эти качества формируются в процессе патриотического воспитания посредством

различных средств и способов.
Патриотизм, был и остается нравственным принципом, содержание которого выражается в любви к своему Отечеству, преданности ему, в гордости за его прошлое и настоящее, стремлении и готовности его защищать.
Воспитание патриотизма сегодня, как никогда, актуально. Это чувство, которое делает народ и каждого человека ответственным за жизнь страны. Без патриотизма нет никакой ответственности. Ведь, если ребенок не думает о своём народе, о школе, родителях, прадедах, об их истории, традициях, передающихся из поколения в поколение, о нормах поведения, взглядах на жизнь, то, выходит, у него нет дома, нет корней. Потому что дом – это ответственность и порядок в нём. Человек без патриотизма, по существу, не имеет своей страны. Это «человек мира», вроде как бездомный. Жить без своих корней просто невозможно. Их надо воспитывать, важно часто заглядывать в семейный альбом, вспоминать свою родословную, знать, кто ты и откуда родом. Следует совершать заочную экскурсию в прошлое. Просто чаще вести диалоги детей и взрослых.

Внутренний мир человека сам по себе не формирует осознание чувства патриотизма – он лишь основа. Формирование происходит тогда, когда он соприкасается с общественными ценностями, идеалами и традициями. Чувство патриотизма – устойчивое переживание человеком своего положительного отношения к Родине. Для того чтобы оно возникло, человек должен овладеть понятием «Родина», получить знания об истории и культуре своего края: о подвигах героев, достижениях учёных, деятелей культуры, которые прославили свой край, Отечество.

Программа «Стань гражданином» разработана в соответствии с:

Нормативно-правовые документы, регламентирующие военно-патриотическое воспитание в МБОУ Щедровская ООШ.

Федеральные

1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.12

2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской федерации на 2011-2015 годы, утверждена правительством РФ от 5 10.2010 №795

3. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской федерации на 2016-2020 годы»

4. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

5. Федеральный Закон от 13 марта 1995 года № 32-ФЗ (ред. от 30.12.2012)

«О днях воинской славы и памятных датах России»

6. Указ Президента Российской Федерации от 20 октября 2012 года № 1416 «О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания»

Региональные

1. Областной закон от 25.12.2014 № 309- ЗС «Огосударственной молодежной политике в Ростовской области» ПравительствоРостовской области

2. Постановление Правительства Ростовской области от 02 марта 2015 № 134

«Об утверждении Концепции патриотического воспитания молодежи в Ростовской области на период до 2020 года»

Муниципальные


1. Постановление Администрации Чертковского района от 01.10.2013 г. №1073 «Об утверждении муниципальной программы «Молодежь Чертковского района».

Школьные

1. Образовательная программа начального общего образования ФГОС приказ №80 от 28.08.2015

2. Образовательная программа основного общего образования 5 класс ФГОС приказ №80 от 28.08.2015

3. Образовательная программа основного общего образования 6-9 классы, приказ №80 от 28.08.2015

4. Воспитательная компонента МБОУ Щедровская ООШ на 2013-2020год приказ №59 от 30.08.2013

5. Учебно-воспитательный план на 2015-2016 учебный год

6. Программа внеурочной деятельности «Доноведение»

· «Программа по дополнительному образованию

Сроки реализации программы:

Программа определяет основные направления патриотического воспитания обучающихся школы на 2015-2020 гг.

2. Цели и задачи Программы.

Под патриотическим воспитанием в Программе понимается систематическая и целенаправленная деятельность администрации школы, педагогического коллектива, детской организации. Она направлена на формирование у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, упрочнению единства и дружбы народов Российской Федерации. Составной частью патриотического воспитания является краеведческое, гражданское и военно-патриотическое воспитание школьников.

Целью программы является:развитие системы комплексного и непрерывного патриотического воспитания, образования и просвещения школьников на основе сохранения и приумножения культурного наследия школы, села, района, области, страны. Возрождения традиционных нравственных ценностей. Создание и развитие в школе единой системы формирования патриотических чувств; сохранение, развитие и эффективное использование потенциала школы в патриотическом воспитании.

В качестве основных задач выступают:

- создание условий для формирования духовно-богатого, социально-активного гражданина;

- снижение уровня правонарушений и вредных привычек школьников средствами патриотического воспитания;

- разработка и создание научно-методических рекомендаций по проблемам формирования патриотизма учащихся;

- реализация системы программных мероприятий патриотической направленности и оценка их;

-сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;

-вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности;

-сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край, школу, семью;

ее выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, культуры, спорта;

- воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов.

Основные понятия:

Патриотизм — это любовь к Родине, нравственно-ценностная характеристика личности гражданина, социально-нравственная ценность,

объединяющая в себе весь спектр мироощущения, возникающая в процессе отношений в разных сферах жизни и в разных видах коллективной творческой деятельности;

это эмоционально-нравственный настрой всего процесса воспитания граждан РФ;

это интегральная сущность общественного сознания и самосознания;

это осознанное желание и сформированное умение жить для Родины и готовность к защите Отечества;

Педагогика патриотизма — это целостный воспитательный процесс, сущностью и пафосом которого является любовь к Родине, идеал Родины; в ходе и в результате этого процесса в специально организованных педагогических ситуациях, осуществляемых, в разных видах деятельности, происходит становление и развитие патриотической направленности личности (её гражданского, патриотического самосознания, патриотического видения мира) на основе овладения интеллектуальной, нравственной, правовой и политической культурой России, культурой межнациональных отношений и приобщения к мировой культуре; развитие и закрепление осознанного желания и сформированного умения жить для Родины, отдавать ей свои знания, талант, труд, творчество; развитие готовности и способности в нужный момент встать на защиту её интересов и территориальной целостности.

Патриотическая направленность — это совокупность гражданских, патриотических мотивов и целей, которые ориентируют деятельность человека на служение Родине, на желание жить для Родины, на заботу о людях. Определяющим фактором является гражданское, патриотическое видение мира, патриотическое мировоззрение. Главным идеалом является идеал Родины и идеал человека, истинного гражданина-патриота. Определяющими являются социальные и коллективистские мотивы, соответствие личных мотивов интересам общества, коллектива, Родины. Главенствующее значение познавательных потребностей, гармония духовных и материальных потребностей, их разумный характер, целеустремлённость к служению Отечеству и готовность встать на его защиту.

Гражданин-патриот — это человек, владеющий интеллектуальной, нравственной, правовой и политической культурой России и мира, культурой межнациональных отношений, созидатель и творец-преобразователь. Способный и готовый к самоорганизации и самовоспитанию, умеющий адаптироваться в любой жизненной ситуации, обладающий осознанным желанием и сформированным умением жить для Родины, для людей, способный и готовый встать в нужный момент на защиту Отечества.

Структура программы соответствует четырём стержневым понятиям:

Семья, Школа, Нравственность, Родина, Память.

Семья — это необходимый компонент социальной структуры любого общества, выполняющий многие социальные функции. Она играет важную роль в общественном развитии. Через семью сменяются поколения людей, в ней осуществляется «производство» самого человека, продолжение рода. В

семье происходит первичная социализация и воспитание детей вплоть до достижения ими гражданской зрелости, а также в значительной степени реализуется обязанность заботиться о старых нетрудоспособных членах общества. Семья является также ячейкой организации быта и важной потребительской единицей. Кроме того, семья выступает как один из основных объектов социальной политики.

Школа — это учебно-воспитательное учреждение, осуществляющее под руководством педагогов обучение и воспитание подрастающего поколения. Сегодня проблема воспитания выдвинулась на первый план, и именно патриотическое воспитание граждан РФ. Поставлена задача разработки системы работы школы по воспитанию подрастающего поколения. Гражданин и патриот начинается в школе: прежде чем стать гражданином и патриотом Родины, школьник должен научиться быть гражданином и патриотом своей школы, знать её историю, традиции, строить гуманные отношения с учителями и одноклассниками, активно участвовать во всех делах и акциях школы, способствовать формированию нравственного климата в школе, развивать свою познавательную активность.

Родина — понятие, объединяющее в себе все стороны жизни, весь спектр отношений школьника к окружающему миру. Важно, чтобы все эти отношения (к Родине, к людям, природе, культуре, труду, коллективу, к самому себе) носили патриотическую направленность, чтобы стержнем этих отношений был идеал Родины, осознанное желание и развитое умение жить для Родины.

Память — важнейшая составляющая патриотического воспитания, она отражает связь поколений, их преемственность, желание узнать историю нашей Родины, её боевые и трудовые достижения и гордость этими достижениями, уважение к старшему поколению как носителю традиций народа. Память определяет заботливое отношение к ветеранам, уважительное отношение к памяти погибших в боях за Родину, заботу о местах захоронения воинов, уход за мемориальными памятниками. Память способствует возрождению и созданию музеев как хранителей этой памяти, организации походов по местам боев, создании книг о подвигах героев. Память живёт в каждой семье: поколения каждой семьи внесли свой вклад в боевую и трудовую славную летопись России. В каждой семье рождается необходимость изучения своей родословной, семейных традиций, трудовых династий. Всё это рождает в сердцах юных поколений гордость своей великой Родиной, восхищение подвигами старших поколений, уважительное и заботливое отношение к ним.

Программа реализуется через тематические периоды:

«Стань патриотом своей школы!».

«Всё начинается с семьи».

«Я — гражданин России!».

«Поклонимся великим тем годам!».

В периоды включены направления:

1.Военно-патриотическое

Цель: формирование у школьников патриотического сознания, способности к защите Родины.

2. Спортивно-патриотическое

Цель: развитие морально - волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, мужества, формирование опыта служения Отечеству.

3. Историко-краеведческое

Цель: возрождение культуры, духовных ценностей, народных традиций, познание историко-культурных корней.

4. Гражданско-патриотическое

Цель: воздействие через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, гражданской позиции, готовности к служению своему народу.

Работа по основным направлениям системы патриотического воспитания поможет:

-повысить патриотическое сознание, нравственные и этические ориентиры;

- раскроется понимание истинного значения интернационализма;

- не получают широкое распространение в общественном сознании равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность;

- проявляется устойчивая тенденция повышения престижа военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Основными направлениями, дальнейшего развития системы патриотического воспитания школы является:

1.Создание нормативно-правовой базы патриотического воспитания в школе.

2.Совершенствование деятельности администрации школы по патриотическому воспитанию школьников.

3. Информационная и просветительская деятельность в области патриотического воспитания школьников.

4. Координация деятельности детской школьной организации

«РИТМ» в интересах патриотического воспитания школьников.

Контроль над реализацией Программы.

Для координации и реализации деятельности всех административных структур, заинтересованных организаций в реализации системы патриотического воспитания необходимо создать комиссию, которая обсуждает промежуточные результаты работы по Программе, уточняет механизм ее реализации.

В состав комиссии входят:

1. Мельникова Т.В., заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе.

2. Огула Л.А., учитель истории.

3. Деточка Е.А., учитель физической культуры.

4. Матвеенко Л.В., учитель обществознания.

5. Самородняя Л.А. учитель ОБЖ

Ожидаемые результаты:

В результате осуществления Программы ожидается:

- повышение качества и количества мероприятий по организации и проведению патриотической работы с подростками;

- формирование гражданской грамотности учащихся;

- внедрение новых форм работы в повышение эффективности патриотической работы;

- обеспечение духовно-нравственного единства в школе, возрождение духовных ценностей школьников;

- развитие толерантности и сохранение славных боевых и трудовых традиций нашей области, страны;

- улучшение условий для формирования патриотических чувств;

- привлечение подростков группы «риска» к общественным мероприятиям патриотической направленности и как следствие снижение числа школьников совершивших правонарушения;

-повышение уровня воспитанности и нравственности учащихся.


Основными исполнителями мероприятий Программы являются педагоги, обучающиеся и их родители (законные представители), межведомственные организации (сельский дом культуры с.Щедровка, сельская библиотека с.Щедровка, районный краеведческий музей,

Запланированы общешкольные коллективно-творческие дела

Сентябрь - День правовых знаний, Дни толерантности

Октябрь - Акция «Рядом пожилой человек», День Учителя

Ноябрь - день семьи, День Матери

19 декабрь- День освобождения Щедровки от немецко фашистских захватчиков,

январь - Уроки воинской славы, уроки мужества

Февраль - Месячник военно-спортивной работы совместно

Апрель - декады правовой и экологической культуры

Май - «Вахта памяти»,

Мероприятия по реализации программы

№ п\п

Наименование мероприятий

Срок исполнения

ответственный

Разработка мероприятий направленных на патриотическое воспитание по периоду «Стань патриотом своей школы!».

1.

2

3

4

5

Проведение интегрированных уроков истории и литературы обществознания по патриотической тематике, обществознанию по гражданско-правовым знаниям.

Проведение бесед, классных часов

Изучение истории школы, работа с воспоминаниями бывших выпускников.

Ведение фотоальбомов школы.

Мероприятия в школе: День самоуправления, День учителя, День матери, Новый год, 8 Марта, Последний звонок и т.д.

Сбор материалов об участниках ВОВ

в течение года

в течение года

В течение года

В течение года

май - июнь

учитель истории и обществознания, литературы. Огула Л.А. Матвеенко Л.В. Передериева Г.А. Скрыльникова Е.В.

классные руководители, библиотекарь

детская организация «Ритм»

ЗВР, детская организация, классные руководители

детская организация, отряд «Ритм»

2.Разработка мероприятий направленных

на патриотическое воспитание по периоду «Всё начинается с семьи»

1.

2.

3.

4.

5.

6.

«Доброта спасет мир», посвященный Дню защиты детей, День пожилого человека,

День матери

8 Марта

День семьи:

1.Конкурс «Загляни в бабуш­кин сундук» - рассказ о са­мой

старинной вещи семьи, о том, как

она появилась в семье (проводится в виде своеобразной выставки).

2.Выполнение работ: «Моя родословная».

3.Фотовыставка «Фотография из се­мейного альбома».

Привлечение родительской общественности к проведению массовых мероприятий в школе.

Июнь

октябрь

ноябрь

март

май

в течение года

классные руководители

Мельникова Т.В. зам директора по УВР

ЗВР, классные руководители

3.Разработка мероприятий направленных

на патриотическое воспитание по периоду «Я — гражданин России!».

(гражданско-патриотическое)

1

2

3

4

5.

6

7

8

Классные часы по теме:

«История возникновения Российского государства».

Проведение конкурсов, викторин, сочинений на темы: «Край, в котором я живу», конкурс мультимедийных презентаций «Я - гражданин России»

«Есть такая профессия - Родину защищать».

Тематические классные часы «Азбука нравственности», «Кем быть и каким быть?»

Оформление газеты – коллаж «Мои права».

«Государственные символы

России», «Обычаи и традиции моей страны».

Конференция «Охрана природы — священный долг каждого!»

Краеведческая викторина

«Знаешь ли ты свою область?».

Проект «Заповедники области».

в течение года

в течение года

декабрь

январь

февраль

апрель

май

май

классные руководители

ЗВР

классные руководители

учитель истории

ЗВР,

учителя-предметники

учитель истории

преподаватель «Доноведения»

Полякова Т.В.

Разработка мероприятий направленных

на патриотическое воспитание по периоду «Я – гражданин России!».

(Физкультурно-оздоровительная и военно-спортивная деятельность)

1

2.

3.

4.

5.

День здоровья (с выходом на природу совместно с родителями (законными представителями))

Девиз дня: «Путешествуем по городам древней Руси».

Проведение месячника оборонно-массовой и спортивной работы, посвященного «Дню защитника отечества» по отдельному плану.

Легкоатлетический кросс:

Проведение спортивных эстафет, соревнований (в рамках Дня здоровья).

Мероприятия согласно программе по сохранению и укреплению здоровья школьников «Образование и здоровье».

ежегодно

сентябрь

январь-

февраль

в течение года

ежегодно

ЗУВР, учитель физической культуры Деточка Е.А. кл руководители медработник

учитель физической культуры Деточка Е.А.

учителя физкультуры,

классные руководители

ЗВР

4. Разработка мероприятий направленных на патриотическое воспитание по периоду

«Поклонимся великим тем годам!»

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Проведение уроков мужества, воинской славы (с приглашением ветеранов ВОВ, тружеников тыла, воинов - интернационалистов).

Организация экскурсии в районный краеведческий музей, заочные экскурсии по местам боевой славы.

«Вахта памяти»:

1.уборка парка и места у памятника погибшим в ВОВ.

2.встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла.

3. участие в митинге

посвященному Дню Победы.

День памяти и скорби.

Подготовка и проведение мероприятий посвященных 71-й годовщине Победы в ВОВ (по отдельному плану).

Исследовательский проект «Мы помним Вас - герои Великой отечественной войны».

январь-февраль, май

июнь

май

22 июня

классные руководители

ЗВР

ЗВР,

классные руководители

классные руководители

Методическое обеспечение

1.

2.

3.

5.

6.

7.

Разработка сценариев традиционных школьных праздников, декад, месячников.

Методический семинар «Формы работы по патриотическому воспитанию школьников».

Педагогический совет по теме: «Работа школы по патриотическому воспитанию школьников».

Повестка:

1.«Формирование гражданского самосознания учащихся в условиях современной школы».

2.О системе гражданско-

патриотического воспитания учащихся начальной школы с учетом ФГОС НОО.

3.Опыт работы по формированию гражданско-патриотического самосознания учащихся на уроках русского языка литературы.

4.Патриотическое воспитание учащихся в рамках деятельности детской организации.

5.Особенности гражданско- патриотического и нравственного воспитания в системе работы классного руководителя.

Совещание при администрации школы по теме: «Промежуточные результаты реализации программы «Стань гражданином»».

Выпуск методических рекомендаций «Организация воспитательной работы по патриотическому воспитанию».

Педагогический совет по теме: «Итоги реализации программы «Стань гражданином»»

в течение года

ноябрь 2015 год

февраль 2012 год

2017 год

декабрь 2020 год

учитель истории

учитель истории

ЗВР

Межведомственные связи

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Месячник безопасности дорожного движения «Внимание – дети!»

Л/а Кросс (районный).

Акция «Я выбираю спорт - как альтернативу пагубным привычкам».

Конкурс исследовательских и

творческих работ «История Отечества в истории моей семьи»; «Летопись моей семьи»; «Самая многонациональная родословная».

Военно-спортивная игра «Зарница».

Совещание организаторов патриотического воспитания «Патриотическое воспитание детей и подростков: особенности, опыт, проблемы».

ежегодно

май

октябрь

ноябрь

апрель 2015

ежегодно май

ежегодно

ЗВР, учитель ОБЖ,

сотрудники ГИБДД

спорторганизатор

района

отдел по общественным связям

учитель истории

Огула Л.А.

ЗУВР, учителя физической культуры, погранзастава

ЗУВР, председатель и члены управляющего совета, администрация школы

Используемая литература:

1.Методические рекомендации ИУУ г. Биробиджан: «Инновационные формы и методы в патриотическом воспитании».

2.Журнал: «Классный руководитель», «Народное образование», «Воспитание школьников».

3.Интернет ресурсы. 

 

 

 

 

 

                                                

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Межведомственные связи 

1. 

 

 

 

 

2. 

 

 

3. 

 

 

 

 

4. 

 

5. 

 

6. 

 

 

 

 

7. 

 

 

8. 

 

 

 

 

Месячник безопасности дорожного движения «Внимание – дети!» 

 

Л/а Кросс (районный). 

Акция «Я выбираю спорт - как альтернативу пагубным привычкам». 

 

Конкурс исследовательских и  

творческих работ «История Отечества в истории моей семьи»; «Летопись моей семьи»; «Самая многонациональная родословная». 

 

 

Военно-спортивная игра «Зарница». 

 

 

 

Совещание организаторов патриотического воспитания «Патриотическое воспитание детей и подростков: особенности, опыт, проблемы». 

ежегодно  

 

 

 май 

октябрь 

 

 

ноябрь  

апрель 2015 

 

 

ежегодно май  

 

 

 

 

ежегодно 

ЗВР, учитель ОБЖ, 

сотрудники ГИБДД 

 

спорторганизатор 

района 

  

отдел по общественным связям  

 

 

 

учитель истории 

Огула Л.А. 

 

ЗУВР, учителя физической культуры, погранзастава 

ЗУВР, председатель и члены  управляющего совета, администрация школы 

 

Используемая литература: 

1.Методические рекомендации ИУУ г. Биробиджан: «Инновационные  формы и методы в патриотическом воспитании». 

2.Журнал:  «Классный руководитель», «Народное образование», «Воспитание школьников». 

3.Интернет ресурсы. Materials is prepared...