Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Щедровская основная общеобразовательная школа.

Инклюзивное образование

Информация об обеспечении 

 доступности образования для детей инвалидов и детей с ОВЗ 

в МБОУ Щедровская ООШ 

Уважаемые, родители , если у Вас есть  ребенок инвалид или ребенок ОВЗ, если вам необходимо связаться с нашим образовательным учреждением, то Вы можете позвонить по телефонам: 88678346529

Написать письмо по электронной почте: SchedrovkaSchool@yandex.ru

Звоните и пишите нам, Вам обязательно помогут!

Нормативные, правовые и методические документы

Паспорт доступности МБОУ Щедровская ООШ

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы;

Конвенция ООН о нравах инвалидов от 13.12.2006;

Федеральный закон от 24.12.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309«Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»;

Федеральный перечень ОО, осуществляющих обучение по АООП для обучающихся с ОВЗ, включенных в государственную программу РФ "Доступная среда" на 2011-2020 годы.

Общие сведения об ОУ 

1. муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Щедровская основная общеобразовательная школа; 

2. Юридический адрес:346004, Ростовская область, Чертковский район, с. Щедровка, ул. Южная, 48 

3. Фактический адрес: 346004, Ростовская область, Чертковский район, с. Щедровка, ул. Южная, 48 

Телефон: директор, секретарь 8-86387-46-5-29, факс 8-86387-46-5-29 

4. Устав принят решением Совета школы (протокол № 1 от 28.10.2011 года), утвержден Постановлением Главы Чертковского района Ростовской области № 1237 от 15.11.2011 года (реквизиты документов принятия, согласования и утверждения). 

5. Учредитель: муниципальное образование «Чертковский район» 

(полное наименование), 

Место нахождения Учредителя: 

- юридический адрес: 346000, Ростовская область, Чертковский район, п. Чертково, ул. Петровского, 115; 

- фактический адрес: 346000, Ростовская область, Чертковский район, п. Чертково, ул. Петровского, 115. 

реквизиты учредительного договора 03.09.2010 

6. Организационно-правовая форма - учреждение. 

7. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе се­рия 50 , номер 010992408, дата 21 апреля 1998 года, ИНН6138005066. 

8. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (серия, номер, дата, кем выдано, ОГРН) 61 № 006768054, 29 ноября 2011, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Ростовской области, ОГРН 1026101742699 

9. Свидетельство о праве на имущество (серия, номер, дата, кем выдано) 61-АЖ № 08142417.12.2010выдано Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области. 

10. Свидетельство о праве на земельный участок 

11. 61-АЖ №808818от 16.01.2012Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области. 

12. Лицензия на право ведения образовательной деятельностисерия 61, номер 001282, дата выдачи 02 апреля 2012 года, срок действия бессрочно, выдана Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области, приложение к лицензии. Перечень реализуемых образовательных программ в соответствии с лицензиейпрограмма начального общего образования (4 года), программа основного общего образования (5 лет), 

Программа, разработанная на базе начального общего образования для детей с нарушениями интеллекта.

программа дополнителного образованияя.

- физкультурно-спортивной направленности- эколого-биологической направленности 

- научно-технической направленности 

- туристско-краеведческой направленности 

- художественно-эстетической направленности 

Социально- педагогической направленности 

13. Свидетельство о государственной аккредитации серия 61А01, номер 0000089, дата выдачи 11 декабря 2012 года, выдано Министерством общего и профессионального образования Ростовской области. Реализуемые образовательные программы в соответствии со свидетельством о государственной аккредитации муниципальное общеобразовательное учреждение Щедровская основная общеобразовательная школа по своему статусу относится к общеобразовательным учреждениям и является основной общеобразовательной школой. http://schedrovka-school.ru/documents/programma1/ 

 

14.Локальные акты регламентирующие работу с детьми инвалидами и ОВЗ 

Порядок приема граждан 

Положение об оценивании обучающихся по программе VIII вида 

Положение о социально-педагогическом мониторинге. 

15. В школе разработан учебный план по программе надомного обучения 1 класс

В период с  2005 по 2013 год количество детей с диагнозом «задержанное (недостаточное) психическое развитие и легкая умственная отсталость органического генеза ,возросло до 10 % от общего количества детей на 01.09.2014 года. Основная Миссия школы – каждый ребенок имеет право быть принятым таким, какой он есть и право посещать ближайшую школу к дому. Мы стали думать, « что не так» со школой и как нам организовать работу, чтобы было место всем участникам образовательного процесса вне зависимости от их индивидуальных психофизических особенностей и склонностей. В школе при сохранении классно – урочной системы работа строится в зависимости от способностей детей, уровня их интеллектуального развития.  Такие дети обучались  в 2,7,8,9  классах. Образовательный процесс школы построен по принципу полного вовлечения этих детей во всех видах деятельности. Дети участвуют во всех мероприятиях школы. Педагоги, ведущие занятия немного больше уделяют внимания детям с отклонениями в развитии, поскольку у них усвоение материала идет немного медленнее. Снижается темп урока, им дают только  те задания, которые  позволяют отработать базовые знания. Однако помощь сильным и слабым не затрагивает достоинства и личного статуса последних, не вносит  разделения среди детворы. В образовательном процессе применяются следующие виды индивидуальной помощи: опоры различного типа (плакаты, конспекты) алгоритмы выполнения заданий, опорные схемы. 

Организация совместного обучения предусматривает не только вовлечение детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс, но и их активное участие в жизни школы и района. К счастью пока нашим детям не нужны специальные условия, т.е « безбарьерная среда», а педагогическая любовь к ребенку, понимание детских трудностей и проблем, материальных затрат не требуют. 

Как и любое начинание, внедрение системы инклюзивного образования сопровождается трудностями. И хотя мы выработали основные направления работы: 

·        обеспечение нормативно – правовой базы процесса инклюзивного образования детей с ОВЗ в системе начального и общего образования; 

·        изучение и подбор программно – методического обеспечения инклюзивного образования ( учебные планы, учебные программы, учебные пособия для самого ученика); 

·        социальное партнерство с центром реабилитации детей,расположенного в с.Маньково- Калитвенское, для обеспечения психолого – педагогического сопровождения детей с ОВЗ специалистами( психологи и логопеды); 

·        взаимодействие школы и семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ; 

У нас возникают трудности, появляющиеся из вне, которые тормозят и мешают работать . Что на своем пути встречает администратор – практик, учитель из глубинки  и родитель? 

За последние годы сократилась сеть ПМПК, если раньше заседание ПМПК было в каждом районе, теперь до ближайшего, надо родителю с ребенком добраться в г.Каменск – Шахтинский – это 159 км. А наш контингент –это малоимущие семьи, а порой и асоциальные. 

Радует что в последнее время появляется больше методической литературы, которая помогает работе школы и педагогического коллектива.