Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Щедровская основная общеобразовательная школа.

Положение о промежуточной аттестации

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ

1. Общие положения:

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012 года (Глава 6, ст.58), Типовым положением об общеобразовательном учреждении (Глава III, пункт 32-43), Уставом МБОУ Щедровская ООШ, требованиями Федерального государственного стандарта нового поколения и регламентирует содержание и порядок промежуточной и текущей аттестации обучающихся школы, их перевод по итогам года.

1.2. Положение о промежуточной аттестации обучающихся рассматривается на педагогическом совете, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения и утверждается приказом по школе.

1.3. Целью аттестации является:

а) Обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважения их личности и человеческого достоинства;

б) Установление фактического уровня теоретических и практических знаний и пониманий учащихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;

в) Соотнесение этого уровня с требованиями Госстандарта;

г) Контроль за выполнением учебных программ и календарно- тематического плана изучения учебных предметов.

1.4. Промежуточная аттестация подразделяется на:

- текущую аттестацию, включающую в себя поурочное, тематическое, четвертное, оценивание результатов учебной деятельности обучающихся;

- годовую (аттестацию по итогам учебного года), предполагающую оценивание результатов учебной деятельности обучающихся по итогам текущей аттестации, аттестации по итогам учебных четвертей, по результатам проведения во 2-8 классах годовых контрольных работ, контрольных срезов, тестирований, сочинений, изложений, диктантов, зачетов по отдельным предметам.

2. Текущая аттестация обучающихся:

2.1. Текущей оценочной аттестации подлежат учащиеся 2-9 классов школы.

2.2. Текущая аттестация учащихся 2-х классов в течение первого месяца 1-й четверти и 5-х классов в течение первого месяца 1-ой четверти осуществляется качественно, без фиксаций их достижений в классных журналах в виде неудовлетворительных оценок.

2.3. Обучающиеся по индивидуальным учебным планам аттестуются только по предметам, включенным в этот план.

2.4. Обучающиеся, временно находящихся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях.

2.5. Текущий контроль успеваемости осуществляется в виде отметок по пятибалльной системе во 2-9 классах, которые выставляются в классный журнал и дневники обучающихся.

2.6. Обучающиеся, пропустившие по независящим от них обстоятельствам более двух трети учебного времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации таких учащихся решается в индивидуальном порядке директором ОУ по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося.

2.7. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий и тому подобных обстоятельств. Избранная форма текущей аттестации учителем подается одновременно с представлением графика изучения программы, со сдачей графика контрольных работ.

2.8. Письменные самостоятельные, фронтальные, групповые и другие работы обучающего характера после обязательного анализа и оценивания не требуют обязательного переноса отметок в классный журнал.

2.9. Результаты работ обучающихся контрольного характера должны быть отражены в классном журнале, как правило, к следующему уроку по этому предмету. При проведении этой работы повторно после ее анализа оценка выставляется на следующем уроке.

2.10. Переодичность проведения письменных работ контрольного характера

- в первую декаду сентября с целью установления исходного уровня знаний обучающихся по дисциплинам

- после изучения определенной темы

- в последнюю декаду четверти.

2.11. Отметка обучающегося за, четверть или полугодие, как правило, не может превышать среднюю арифметическую оценку результатов контрольных, лабораторных, практических или самостоятельных работ, имеющих контрольный характер.

2.12. Четвертные и полугодовые административные контрольные работы по предметам, входящих в учебный план, осуществляются по плану работы администрации в соответствии с графиком, доведенным до педагогического коллектива в начале каждой четверти.

2.13. Для осуществления подготовки к итоговой аттестации в 9-х классах в течение года проводятся предэкзаменационные тестирования по математике, русскому языку и предметам по выбору (в соответствии с планом подготовки ОУ к итоговой аттестации).

3. Промежуточная аттестация обучающихся переводных классов.

3.1. К промежуточной допускаются все обучающиеся переводных классов.

3.2. Решение о сроках и формах промежуточной аттестации принимается на педагогическом совете школы

3.3. Промежуточная аттестация включает в себя:

а) Диктант, тест (1 – 8 классы);

в) Контрольную работу по математике, тест (1 – 8, классы);

г) Тестирование и сдачу нормативов по физической подготовке (1 – 9 классы);

д) Защита реферата 7-8 класс

е) Экзамен (по билетам)

ё) Административные контрольные работы по предметам, входящим в учебный план осуществляются по плану работы администрации в соответствии с графиком.

Результаты аттестации по этому пункту при выставлении итоговой отметки имеют рекомендательный характер.

3.4. Четвертные, полугодовые и годовые оценки выставляются за 3 дня до начала каникул. Классными руководителями данные оценки выставляются в дневники обучающихся, которые выдаются на последнем классном часе перед каникулами. Классные руководители итоги решения Педагогического совета школы о переводе обязаны довести до сведения обучающегося и их родителей (законных представителей), а в случае неудовлетворительных результатов учебного года – в письменном виде под роспись родителей (законных представителей) обучающегося с указанием даты ознакомления.

3.5. В случае несогласия обучающихся и их родителей (законных представителей) с выставленной итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей (законных представителей) обучающегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле обучающегося.

3.6. Годовая оценка по учебному предмету выставляется учителем на основе оценок за учебный год, результатов промежуточной аттестации во 2-9 классах и фактического уровня знаний, пониманий, умений и навыков учащегося.

4. Перевод обучающихся.

4.1. Обучающиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, решением педагогического совета ОУ переводятся в следующий класс.

4.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4.3. Организация, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности, обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.

4.4. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине не более двух раз в сроки, определяемые организацией, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни обучающегося.

4.5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз создается комиссия.

4.6. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную итоговую аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

4.7. Обучающие на ступенях начального общего, основного общего не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность с момента её образования или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей):

· Оставляются на повторное обучение;

· Переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

4.8. Обучающиеся на семейной форме обучения, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, продолжают получать образование в образовательной организации.

4.9. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.