Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Щедровская основная общеобразовательная школа.

Нет вредным привычкам

Мероприятие «Нет вредным привычкам»

Место проведения: МБОУ Щедровская ООШ

Время проведения: 30 октября 2015 года

Участники: Обучающиеся МБОУ Щедровской ООШ, учитель ОБЖ Самородняя Л.А.

ЦЕЛЬ:

пропаганда здорового образа жизни;

• формирование ценностного отношения к собственному здоровью при помощи углубления знаний о пагубном влиянии вредных привычек на организм;

· формирование социально – активной личности.

Задачи:

1. Образовательная:

систематизация и обобщение знаний детей о полезных и вредных привычках, дать представление о том, что важнее прививать полезные привычки, чем искоренять вредные.

2. Воспитательная:

воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни и пропагандировать его.

3. Развивающая:

развивать у детей творческие способности, внимание, логическое мышление.

Оборудование:

- ноутбук, рисунки: «Полезные и вредные привычки», «Мы за здоровый образ жизни».

Ведущий 1:

Здравствуйте!

Люди часто говорят друг другу

При встрече это хорошее доброе слово!

- А вы знаете, что дороже всего на свете?

Конечно, это жизнь, это здоровье.

Ведущий 2 : «Вы любите жизнь? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь? Наверное, если определить, от чего зависит жизнь и здоровье людей на Земле, то самым главным будет мир, отсутствие войны. Это самое главное, самое важное. Потом последуют: достаточное питание, материальное благополучие, медицинское обслуживание. А это, не что иное, как составляющие нашего с вами здоровья. Мы хотим, чтобы вы были развитыми в физическом и духовном отношении, целеустремленными, жизнерадостными людьми. Хочется, чтобы юное поколение, наше будущее, научились укреплять свое здоровье, и в этом деле нет мелочей. Очень многое зависит от самого человека, от того, как он относится к себе, к своему будущему.

Ведущий 1: Итак, позвольте начать. Вредные привычки – это наши коварные враги, они доставляют нам удовольствие и потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью. Вредные привычки могут появиться в любом возрасте. Они растут и меняются вместе с нами. Сейчас привычки уж не те. Наша молодежь повзрослела, моет руки перед едой, но зато и вредные привычки повзрослели. Теперь нас интересуют сигареты, пиво, мы не прочь «украсить» свою речь нецензурными словами.

Сценка о вреде курения.

На сцену выходят участники : врач, пациент, органы человека (лёгкие, сердце, мозг, желудок, язва)

Врачебный кабинет. Доктор сидит за столом. Раздается стук в дверь, после которого появляется больной.

Врач: Какие есть жалобы?

Больной: С лёгкими что-то (голос – хриплый).

Врач: С лёгкими? Вы, я слышу по запаху, курильщик. Предлагаю проверить ваше сердце и ваши легкие.

На сцену, тяжело дыша и громко кашляя, выходят легкие и сердце. Они опираются друг на друга, вызывая сострадание.

Лёгкие: Мимо меня пробегал рак легких. Он выискивал себе новую жертву. Долго ли нам удастся убегать от лап этого чудовища – неизвестно. Хозяин наш становится все слабее с каждым днем. Он много курит! Если бы он понял, как страшно умирать от этой жуткой «болячки» – бросил бы сигареты, больше никогда не прикасаясь к ним.

Сердце: Я очень обижено на хозяина. Я работаю круглосуточно, чтобы он пил, ел, гулял, жил. В благодарность – порция табачного дыма каждый день. А мне так нужна его забота….

Врач: В курсе ли вы, больной, что в дыме табака находятся тридцать компонентов, которые относятся к ядовитым? Не хотите ли бросить эту свою привычку?

Больной: Я пробовал, доктор.

На сцене появляется Мозг. Он весь трясется, и идет, опираясь на палочку.

Больной: Это кто?

Мозг: Я – мозг. Мне хорошо известно, как можно отравиться никотином. Мой хозяин – бедняга. Он так слаб духом. И лет одиннадцать уже является рабом.

Больной: Чьим это рабом?

Врач: Сигаретным рабом! Исследователи утверждают, что никотин вызывает невероятное привыкание. Последствия – множество неприятных болезней.

Больной: У меня уже живот от страха заболел очень!

Врач: Это болит желудок.

На сцену выходит Желудок. Выходит он под звучание музыки, на четвереньках. А на Желудке сидит Язва. Такая довольная, веселая, улыбчивая. Она крутит кнутом, ударяя им Желудок. Бедняга делает попытки отбиться от нее.

Желудок: Убивают! Спасите! Мой хозяин закурил. Этот день помню, будто он был вчера. Вся Еда, которая в меня поступала, только то и делала, что бросалась жалобами. Компот злился, котлета с ума сходила, салат сказал, что не хочет быть съеденным этим человеком…. Досталось мне нешуточно. Не любит меня совсем хозяин. Обидно!

Врач: Никотин развивает язву.

Желудок: Вот я ее и подцепил. Она меня уже совсем загрызла. Не знаю, что и делать с ней.

Врач: Сделать что-то нужно, чтобы Язва отступила! (Доктор совершил попытку спихнуть ее с Желудка, но ничего у него не вышло).

Желудок: Вы не сможете помочь. Хозяин бросит курение – отступит Язва.

Больной: Да, я так вляпался…. Если не буду ничего делать – все хуже и хуже будет. Нужно заключить договор с Силой Воли. Она меня спасала уже много раз. Спасет и в этот, надеюсь.

Врач: Придется положить вас в больницу. Дальше тянуть нельзя.

Больной стоит очень грустный, но не может противостоять реальности. Его госпитализируют.

Далее для выявления причин и следствий употребления алкоголя ведущий предлагает ребятам сыграть в игру.

Для игры выбирают четырех юношей. Они по очереди держат в руке веник или швабру, поставленную в направлении подбородка. При этом участники должны смотреть в потолок. В таком положении им надо сделать тридцать оборотов вокруг веника или швабры в качестве оси кружения. На выполнение задания дается время — 45 с.

Тот, кто справился с этим заданием, должен положить веник или швабру на пол перед собой и попытаться переступить через него туда и обратно. Если кто-то справится и со вторым заданием, получает большой приз (шоколадку, бутылку лимонада и т. п.). Обычно большинство участников не может справиться даже с первым заданием.

Ведущий 2: Итак, мы продолжим наш разговор. Игра хоть и принесла радость, но оказала заметное влияние на физические способности. Из-за воздействия на мозг нарушилась координация движений. То же происходит и во время употребления алкоголя. Он разрушительно действует на мозг и его функции. Но почему же люди, зная о пагубном влиянии на организм, все равно не находят в себе сил отказаться от предлагаемого алкоголем удовольствия?

Ведущий и 2 ученика играют отрывок из произведения Антуана Сент-Экзюпери «Маленький принц», гл. XII:

«На следующей планете жил пьяница. Маленький принц пробыл у него совсем недолго, но стало ему после этого очень невесело.

Когда он явился на эту планету, пьяница молча сидел и смотрел на выстроившиеся перед ним полчища бутылок — пустых и полных.

— Что это ты делаешь? — спросил Маленький принц.

— Пью, — мрачно ответил пьяница.

— Зачем?

— Чтобы забыть.

— О чем забыть? — спросил Маленький принц; ему стало жаль пьяницу.

— Хочу забыть, что мне совестно, — признался пьяница и повесил голову.

— Отчего же тебе совестно? — спросил Маленький принц, ему очень хотелось помочь бедняге.

— Совестно пить! — объяснил пьяница, и больше от него нельзя было добиться ни слова.

И Маленький принц отправился дальше, растерянный и недоумевающий.

«Да, право же, взрослые очень, очень странный народ», — думал он, продолжая путь».

В этом отрывке описывается порочный круг, в который попадают зависимые люди и из которого не могут выбраться.

Скажите нам, одно скажите:

Куда стремится человек?

Нам очень страшно, вы поймите,

Куда идет грядущий век?

Вы чувствуете эту силу?

Гнилую силу вредных привычек?

Она всю землю поглотила,

Везде оставила следы.

Вы знаете, что счастье рядом?

Его лишь нужно разглядеть.

Людьми нам оставаться надо,

На черный путь идти не сметь.

Скажите нам, одно скажите,

Зачем губить самих себя?

Ведь можно просто жить, поймите,

Нам жизнь один лишь раз дана.

Здоровыми быть превосходно,

Не нужно с лекарствами жить,

С друзьями общаться свободно,

Про беды свои позабыть.

Здоровая жизнь интересней,

Пусть кто – то меня не поймет.

Пусть будет у нас все чудесно,

Пусть в людях здоровье живет.

Представила я перед вами

Образы жизни людской.

Свой выбор вы делайте сами,

Здоровая жизнь – выбор мой!

Мы - за здоровье, мы - за счастье,

Мы - против боли и несчастья!

За разум, за ясность мысли,

За детство, юность, за радость жизни!

Мы - молодежь двадцать первого века,

В наших руках судьба человека.

Против вредных привычек мы -

Здоровое поколение нашей страны!

Хоть ты лопни, хоть ты тресни,

Здоровый образ у нас на первом месте.

Здоровье – это ценность и богатство,

Здоровьем людям надо дорожить!

Если правильно и спортом заниматься,

И закалятся, и с зарядкою дружить.

Чтобы любая хворь не подступила,

Чтоб билось ровно сердце, как мотор,

Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,

Улыбкой победить любой укор.

Здоровый образ жизни – это сила!

Исполняется песня на музыку Шаинского «Если с другом вышел в путь»

Нам со спортом жить легко,

Нам со спортом жить легко,

Спорт нам интересен.

Спорт и дружба заодно,

Спорт и дружба заодно-

Их союз чудесен.

Припев:

Дух борьбы в нас живет.

Он к победе нас ведет.

И поэтому сердце поёт.

Соревнуемся всегда,

Соревнуемся всегда,

Мы достойно, честно.

Мы спортивные друзья,

Мы спортивные друзья,

Это всем известно.

Не забудем никогда,

Не забудем никогда,

Будем помнить вечно.

Спорт и дружба - навсегда,

Спорт и дружба - навсегда,

Это в нас навечно!

Сцена с наряженными детьми, символизирующими вредные привычки:

С булкой — толстяк-обжора. С платочком — плакса. В саже — грязнуля; нараспашку — неряха; со справкой врача — лежебока; в очках и с кругами вокруг глаз — компьютерный игроман и любитель телевизора; Худая модница — поклонница модных диет.

Ведущий:

Кто пришел в нежданный час?

Праздник здесь сейчас у нас.

Мы гостей уже не ждали,

Танцевали и играли,

Веселились всем на диво.

И одеты мы красиво.

А у этих странный вид!

Что-то он не веселит.

Кто такие? Отвечайте!

Праздник нам не нарушайте!

Маски представляют себя сами, а ребята называют их хором.

Обжора:

Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я все и без разбора,

Потому что я …. (обжора).

Плакса:

Ну а я ленив и скучен,

Я с платочком неразлучен.

Не люблю играть и петь,

Мне бы лучше пореветь.

Главный нытик я из класса,

А зовут меня все … (плакса).

Грязнуля:

Не люблю я, братцы, мыться.

С мылом, щеткой не дружу.

Вот, поэтому, ребята,

Вечно грязный я хожу.

И сейчас не потому ли

Назовут меня … (грязнулей).

Неряха:

Честно я скажу ребятам:

Быть опрятным, аккуратным

очень трудно…

Самому. Сам не знаю почему

Вещи всюду я бросаю

И найти их не могу.

Что схвачу ,в том и бегу.

Где штаны? А где рубаха?

Я не знаю. Я… (неряха).

Лежебока.

Спортом я не занимаюсь,

Я никак не закаляюсь.

Бегать, прыгать нету сил.

Свет мне, кажется, не мил.

Я сутулый и хромой,

Я для всех уже больной.

Телеман и игроман:

Я тружуся целый день.

И поверьте, мне не лень

У компьютера сидеть,

телевизор поглядеть.

Все программы без разбора

Я смотрю «аж до упора».

Лежа книжки я читаю,

Свет при этом не включаю.

Стало плохо с головой

И с глазами… я — слепой!

Поклонница модных диет:

Я стройна, худа, красива,

Всем подруженькам на диво.

Хоть и сил осталось мало,

Но зато стройней я стала.

Ничего почти не ем

И уж высохла совсем.

Коли есть не захочу,

то, наверно, полечу.

Я горжусь теперь собой,

но зовут меня худой.

Ведущий:

Вы компания на славу.

Только скучно что-то стало.

Мы поем и веселимся,

И играем и резвимся,

Ну а вы грустны, плаксивы,

Вы неряхи, вы ленивы,

И обжоры, и слепцы,

Словом, попросту — глупцы.

Нам, увы, не по дороге.

Уносите братцы ноги.

не найдете среди нас

Вы друзей себе сейчас

Ведущий сердито топает ногой. «Вредные привычки» в испуге удаляются).

Дети говорят по очереди.

• Все мы любим умываться

И опрятно одеваться.

• Солнце, воздух и вода —

Наши лучшие друзья.

• К спорту мы не равнодушны,

Аккуратны и послушны.

• Вот любимые продукты:

Витамины, соки, фрукты…

• Мы сильны, крепки, красивы —

Всем на зависть, всем на диво.

• Хором скажем вам сейчас:

Нет вам места среди нас!

Игра.

Мойдодыр.

Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовила частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

На неправильный совет

Говорите:

– Нет, нет, нет!

• Не грызите лист капустный,

Он совсем-совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет.

• Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

• Зубы вы почистите

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет.

Все: Вредным привычкам – нет!

Скажи всем друзьям.

Все: Вредным привычкам – нет!

Скажи себе сам.

Все: Вредные привычки – плохо!

Знай всегда.

Все: Вредные привычки – беда!

Покалечишь себя.


P9270032.JPG P9270029.JPG P9270030.JPG P9270031.JPG P9300002.JPG P9300004.JPG P9300015.JPG P9300033.JPG P9300034.JPG