Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Щедровская основная общеобразовательная школа.

Месячник молодого избирателя

 

Отчет о проделанной работе по месячнику молодого избирателя

Учитель Матвеенко Л.В. по теме «20 лет избирательной системе Ростовской области»

1. Уроки проведенные по темам: «Голосование, выборы, референдум», «Политические партии», «Закон и власть», «Конституция», «Право, семья, ребенок», «Преступление».

1. Викторина «Знаете ли вы Конституцию России?» 8-9 классы.

2. Лекция: «Предупреждение преступности несовершеннолетних».

3. Акция «Чистый район».

Практикум «Избирательная система российской Федерации»

"Избирательная система Российской Федерации" (9-й и 8-й классы)

5февраля 2015 года

Учитель Радченко Елена Васильевна

Цели:

1. Сформировать у учащихся представление об избирательной системе Российской федерации

Задачи:

Образовательные:

• познакомить учащихся с основами избирательной системы РФ;

• раскрыть принципы избирательного права в демократическом обществе;

• сформировать понимание роли различных участников избирательного процесса;

• обобщить уже полученные знания по вопросу участия гражданина в политической жизни страны.

Развивающие:

• умение выражать свою позицию;

• развивать умение логически мыслить, анализировать, решать проблемные задачи;

• закреплять умение правильно использовать терминологию;

Воспитывающие:

• формирование активной жизненной позиции,

• подготовка к осознанному выполнению роли избирателя.

Основные понятия:

• выборы,

• избиратель,

• избирательные права,

• принципы избирательного права,

• электорат,

• кандидат.

1 раз в 6 лет заметно активизируется политическая жизнь в нашей стране. Реклама товаров сменяется рекламой политических партий или отдельных кандидатов, появляются многочисленные плакаты с призывом сделать правильный выбор, политика вытесняет все темы для разговоров. Это значит, что приближается время ответственных решений – выборы в органы власти. Трудно выбрать свой жизненный путь, но еще труднее выбрать судьбу целого государства. Актуальность данной темы доказывает сама жизнь: в России активность граждан на выборах неуклонно снижается. Не все граждане хотят воспользоваться своим правом. К каким правам относится это право? (политические) Какие еще политические права вы знаете? Где зафиксированы права и обязанности гражданина РФ? (в Конституции РФ)

Презентация Путеводитель по избирательному праву Российской Федерации

1.Обозначение темы.

2.Избирательная система.

• Учитель представляет отдельные элементы системы, определяет их взаимосвязь (нормы закона реализуются в поведении граждан, при этом они выполняют определенную роль в политической жизни государства)

• Задание учащимся: приведите пример позитивного политического поведения

• Задание учащимся: какие политические роли гражданина можете назвать ( избиратель, кандидат, участник референдума, лидер политической партии, государственный чиновник)

3.Избирательные права граждан РФ.

• Нам необходимо дать определение понятия “избирательные права”

4.Ограничения избирательных прав граждан РФ.

• Государство гарантирует избирательные права, но при этом в ст.32 Конституции РФ зафиксированы ограничения. Как вы думаете, почему именно такие ограничения?

• (18 лет – это совершеннолетие и полная дееспособность, выбор должен быть осознанным и лишение права может использоваться как наказание).

• Несколько следующих слайдов помогут нам определить основные принципы избирательного права. Задание – по представленным иллюстрациям назовите принципы

5.Принципы избирательного права

• Голосуют священнослужители, мужчины и женщины, военнослужащие, независимо от пола, национальности, вероисповедания, места жительства (в границах РФ)

• Принцип: всеобщие выборы: Каждый избиратель имеет один голос, независимо от пола, национальности и т.д.

• Принцип: равные выборы

• Мужчина пришел сам на избирательный участок, а бабушка по состоянию здоровья не смогла этого сделать и вызвала избирательную комиссию на дом, где и реализовала своё право

• Принцип: прямые выборы

• Принцип: тайное голосование

• Принцип: добровольность участия в выборах

• Принцип: альтернативность выборов

5.Политические роли граждан

• Среди названных вами политических ролей две наиболее важные: избиратель и кандидат

• Избиратель – гражданин РФ, участвующий в выборах или референдуме

• Кандидат –гражданин РФ, желающий быть избранным в органы государственной власти.

6. Центральная избирательная комиссия

• Отвечает за подготовку, проведение выборов и подсчет голосов специальный государственный орган- Центральная избирательная комиссия

• Возглавляет ЦИК РФ Чуров В.Е.

Выполните задание (устно) Гражданин пришел на избирательный участок, чтобы проголосовать, но член избирательной комиссии не обнаружил его фамилии в списке избирателей. Как следует поступить гражданину: уйти, не проголосовав, или добиваться, чтобы его фамилию внесли в дополнительный список избирателей. Своё мнение поясните.

Выполните задание (устно) Во время второго тура выборов больше трети избирателей проголосовали против обоих кандидатов. Назовите любые три причины протестного голосования.

7.Подведение итогов

Учитель: Выборы в демократическом государстве с республиканской формой правления – необходимая, но дорогая процедура. Неявка избирателей в очередной раз на выборы может привести к незапланированным тратам государственного бюджета. Желаю вам быть активными в политической жизни страны. Надеюсь, что полученные знания будут полезны при осуществлении вашего избирательного права, начиная с 18 лет. 


DSC06027.JPG DSC06028.JPG DSC06029.JPG 

DSC06030.JPG DSC06031.JPG 

DSC06032.JPG DSC06033.JPG 

DSC06034.JPG DSC06035.JPG 

DSC06036.JPG DSC06037.JPG