Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Щедровская основная общеобразовательная школа.

Памяти жертв Беслана

Общешкольная линейка «Памяти жертв Беслана»

Подготовила Бондаренко Е.В.

учитель английского языка,

кл. руководитель 5 класса

МБОУ Щедровская ООШ.

С.Щедровка.

2015-2016 уч.год.

«Памяти жертв Беслана»

Цель:

· Формирование у учащихся толерантности, сострадания, общероссийской гражданской идентичности

· Воспитание патриотизма

· Формирование нетерпимости к проявлениям экстремистской идеологии

Задачи:

· Содействовать формированию понимания сущности и принятия таких ценностей, как ценность человеческой жизни, свободы, равноправия и достоинства людей, негативного отношения к жестокости, насилию.

· Способствовать формированию позиции нравственного и правового отрицания терроризма как явления, как метода решения социальных проблем.

Вед. Звезда упала и прервалась чья-то жизнь.

Не просто чья-то жизнь, а жизнь ребенка!

Совсем недавно он смеялся звонко —

Теперь же в небесах лишь след его парит.

Линейка, посвященная памяти детей и взрослых, погибших во время террористического акта в Беслане Северной Осетии, объявляется открытой. (Гимн России)

Уч.1. 1 сентября 2004 года весь мир шокировала новость о захвате школы №1 в г. Беслане. Никто не мог поверить в то, что это возможно. В мирное время захватить в заложники учеников школы. 1 сентября в школе №1 стало черным днем. В один момент праздник превратился в трагедию.

Уч.2 Группа вооруженных боевиков в масках и бронежилетах приехала в Беслан на трех автомашинах и захватила школу, где в том момент проходила утренняя линейка. Как они прошли? Есть на границе между Осетией и Ингушетией одно место, которое считают здесь «золотым треугольником». По этим дорогам вывозят из Чечни нефть, добытую воровским путем. Везут на нефтеперерабатывающие заводы. И получают деньги. А где корысть, коррупция, там и терроризм. Группа захватчиков собралась перед налетом в лесу, села в ГАЗ – 66 и двинулась в сторону Беслана. Они проехали заброшенные фермы, где нет ни одной живой души, и подошли к трассе «Кавказ». Здесь случайно увидели милиционера, который остановил свои «Жигули» и поднялся на горку, чтобы позвонить по мобильнику домой: так связь лучше. Захватили и его и двинулись в Беслан. Их никто не остановил: часть милиционеров была занята охраной школ, часть была на празднике. На этой машине они подъехали к школе, и начался кошмар. Всех детей, родителей, учителей боевики согнали в спортзал. В центре они установили большое взрывное устройство, примерно 50x50 см, пульт от которого был нажимного действия. Его постоянно прижимал ногой кто-то из террористов.

Уч.3 В течение двух с половиной дней террористы удерживали в заминированном здании более 1100 заложников - это были дети, их родители и сотрудники школы. Люди находились в тяжелейших условиях. Они страдали от жажды и голода, им никто не мог оказать медицинскую помощь. Террористы, отказывали им даже в минимальных естественных потребностях.

Уч.4 В кабинете русского языка и литературы террористы устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто плохо себя вел – кричал или не слушал команд. Непослушных в первый же день оказалось сразу 20 человек. После того, как людей расстреливали, их выбрасывали в окно.

Уч.1 Детей ставили на подоконник как щит, а из-за их спин стреляли. В случае штурма боевики угрожали взорвать школу. Их просили только об одном – передать детям воду и еду. Но террористы никого не пускали и ни с кем не вели переговоры, даже с доктором Рошалем, которого сами же и позвали.

Уч.2 Утро третьего сентября для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале раздался взрыв. От сильной жары не выдержал скотч, которым крепилась взрывчатка, оторвался, от удара произошел взрыв. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину.Первыми на помощь бросились военные.

И сквозь проломленные лазы,
Преодолев огонь и страх,
Бойцы российского спецназа
С детьми бежали на руках.

Уч.3 Не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники. Все хотели помочь. Обессилевших заложников подхватывали на руки. Помогали передвигаться, успокаивали и поддерживали. Весь город охватили ненависть, горе и слезы. В результате теракта погибло 334 заложника, из них 186 – дети, 15 учителей, 10 бойцов спецназа, более 900 человек получили ранения...

Уч.4 С момента трагедии 1 сентября в Беслане не бывает. Учебный год начинается только с 5 сентября. Первые дни месяца – время скорби. Более, чем за 10 лет боль не притупилась. Год за годом они все живые и мертвые - оказываются вместе. Живые, как часовые, встают у могил. Имена тех, кого не вернуть, звучат из динамиков. Эти имена перечисляют по алфавиту. Чтобы назвать всех, нужен час.

Вед. И сегодня вся страны объединена скорбью об этих событиях.

В память погибших учеников, учителей школы № 1 г. Беслана, а так же бойцов спецназа, погибших при исполнении – минута молчания.

Минута молчания ( звук метронома)

Для всей России этот день стал днем общенациональной скорби, а дата 3 сентября объявлена Указом президента России Днем солидарности в борьбе с терроризмом.

Мир говорит на разных языках,

А дети плачут на одном – единственном.

Наверное, на самом-самом искреннем,

Понятном, на любых материках.

Но только вместе мы можем победить то зло, которое обрушивается на нашу землю. Только вместе мы сможем обеспечить спокойный сон и просыпаясь, не бояться, что завтра будет взорван ещё один дом, будет захвачена ещё одна школа, будет убит ещё один неповинный ребёнок.

Оставайтесь человечными, и тогда мир станет добрее.

Линейка, посвященная памяти жертвам террористического акта в Беслане, объявляется закрытой. 


DSC07001.JPG DSC07009.JPG DSC07012.JPG